Атрибуция целей к рассылкам и механикам персонализации
  • 28 Apr 2024
  • 5 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Атрибуция целей к рассылкам и механикам персонализации

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Изменения в атрибуции
  • максимальное окно атрибуции — 30 дней.

Только для пользовательских целей:

  • можно исключать рассылки из атрибуции;
  • заказы атрибуцируются к SMS по доставкам.

К 1 июля 2024 года данные свойства также будут работать для цели по умолчанию «Заказы».

Что такое атрибуция заказа

Заказы атрибуцируются к механикам (рассылке, попапу, встроенному блоку, виджету рекомендации) по модели last click, то есть заказ будет отнесен к механике, если между кликом и заказом не было никаких других переходов, кроме прямых, а между кликом и заказом прошло не более указанного в настройках атрибуции количества дней.
Если между кликом и заказом были переходы на сайт, кроме прямого перехода (ввода ссылки на сайт в строку браузера или через переход через сохраненную вкладку), то заказ не будет атрибуцирован к механике.

На проекте работает единая модель атрибуции, по которой рассчитываются все цели во всех брендах.

Для настройки атрибуции перейдите на вкладку НастройкиСистемныеАтрибуция:

Снимок экрана 2024-04-28 в 13.08.42.png

Можно задать:

  • окно атрибуции (от 1 до 30 дней) — максимальное количество дней между взаимодействием с механикой и целевым заказом, при котором заказ должен атрибуцироваться к цели;
  • рассылки, к которым не нужно атрибуцировать цели — транзакционные или иные кампании, которые не влияют на совершения заказа. Например, SMS с кодом авторизации на кассе или email для подтверждения рассылки.

Статистика будет обновляться:

  • за последние 30 дней — ежедневно к 9:00
  • за последние 365 дней — каждый понедельник к 9:00.
Ограничения цели по умолчанию

К цели «Заказы» временно не применяются новые свойства атрибуции: заданные рассылки не исключаются из атрибуции; в SMS-канале остается атрибуция по клику.

К 1 июля 2024 года эти ограничения будут сняты.

Заказы считаются атрибуцированными к рассылке, если:

  • между кликом в рассылке (для SMS — доставкой рассылки) и заказом не было прерывающего действия;
  • не прошел указанный период атрибуции;
  • рассылка не входит в список исключений;
  • заказ не отменен.

Заказы считаются атрибуцированными к механике персонализации, если:

  • между кликом по ссылке в механике и заказом не было прерывающего действия;
  • между кликом по ссылке в механике и заказом не было кликов по рассылкам;
  • не прошел указанный период атрибуции;
  • заказ не отменен.

Виды атрибуции

На платформе две атрибуции: по рассылкам и единая.
Атрибуция по рассылкам используется везде, кроме отчета по целям и отчетов по механикам персонализации. Соответственно, в отчете по целям и отчетах механик персонализации используется единая атрибуция.
Поэтому данные в сводном отчете по рассылкам и по целям могут не сходиться, так как часть заказов, которые были отнесены к рассылкам в сводном, будут отнесены к попапам/виджетам.

Email

Вебпуш

Мобильный пуш

Снимок экрана 2021-11-06 в 10.55.351.png

Viber

SMS

К SMS-рассылке атрибуция заказов работает по доставке сообщения.
Временно в цели умолчанию "Заказы" атрибуция всё ещё работает по клику и только в рассылках с включенным трекингом кликов.

Механики персонализации (виджет рекомендаций, попап, встроенный блок)

К механикам персонализации атрибуция происходит автоматически, если в механике есть кнопка или ссылка, по которой можно перейти на сайт.

Если в механики персонализации есть переход в корзину или конкретный продукт, то при клике на корзину/продукт и последующем заказе без прерывающихся переходов (кроме прямых) – заказ будет атрибутирован к механике.

Как проверить атрибуцию заказа в истории клиента

Допустим, период атрибуции на нашем проекте равен двум месяцам. Рассмотрим несколько примеров с учётом этого условия.
Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как заказ был оформлен в указанный период атрибуции, он считается атрибуцированным к рассылке.

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как этот заказ был оформлен сильно позже и не попал в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Но между переходом из письма и заказом, клиент переходил на сайт из поисковика Google. Поэтому несмотря на то, что заказ попадает в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.

image

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Между переходом из письма и заказом, клиент выполнил прямой переход на сайт (открыл из закладки браузера, перешел из Outlook и т.д.). Несмотря на то, что между переходом из письма и заказом был еще один переход, он не разрывает атрибуцию заказа и рассылки, так как является прямым.

image

Где посмотреть количество атрибуцированных заказов и доход

Отчеты

Доходность кампаний по каналам за период можно посмотреть в отчетах.

Отчет по целям:

Снимок экрана 2024-04-27 в 11.28.27.png

Отчет по рассылкам:

Снимок экрана 2024-04-27 в 12.21.12.png

Отчет по персонализации:

Снимок экрана 2023-08-09 в 11.37.55.png

Напоминаем, что данные в сводном отчете по рассылкам и по целям могут не сходиться, так как часть заказов, которые были отнесены к рассылкам в сводном, будут отнесены к попапам/виджетам.

Фильтры

С помощью фильтров можно отобрать конкретные заказы, атрибуцированные к рассылкам или механикам. Данные в отчетах и по фильтру могут не совпадать, так как отчеты сохраняют статистику по автоудалению.

Атрибуция к рассылкам

Снимок экрана 2021-11-07 в 17.31.03.png

Количество заказов по такому фильтру совпадает с количеством атрибуцированных заказов в Дашборде отчета в интерфейсе конкретной рассылки.

Данные по количеству атрибуцированных заказов к рассылкам в отчетах (Сводный по рассылкам и отчет по целям) будут совпадать с фильтром Заказ – Из рассылки.

Атрибуция к механикам

Снимок экрана 2021-11-07 в 17.33.40.png

С фильтром Заказ - Из механики совпадают данные только в отчете по целям (с единой атрибуцией рассылки+механики).

Почему данные из внешней системы аналитики не сходятся с данными из отчетов Mindbox

  1. Внешняя система аналитики не принимает отмены и возвраты заказов, то есть статистика формируется на основании стоимости сразу после оформления заказа. В Mindbox можно настроить исключение таких заказов в целях — в таком случае они не попадают в отчеты. В цели по умолчанию такие заказы уже исключены.

  2. При подключенной программе лояльности, нужно сравнивать суммы, которые передаются в Mindbox и во внешнюю систему аналитики: к Mindbox передается стоимость заказа с акциями, в других системах возможны другие настройки.

  3. Если разница значительная, то возможно проблема в интеграции, а именно с установкой трекера, или вброс (заказ на крупную сумму, сильно выходящую за средний чек). Нужно удостовериться, что на сайте установлен трекер Mindbox, модель атрибуции ломается без кода трекера.

  4. Если в Mindbox меньше заказов, чем в базе сайта или переданных в GA, то нужно проверить интеграцию на проекте – что данные по заказам, которые передаются в GA, передаются в Mindbox, и наоборот. Проверить, что нет оформлений заказов, про который Mindbox не знает (не передаются вызовы операции оформления/изменения заказа на проект), например оформление заказа происходит из попапа, данные передаются в GA, но не настроена операция для передачи данных к нам.

  5. В Mindbox можно ограничить окно атрибуции — заказы, которые будут совершены после заданного количества дней, не будут входить в доходность кампаний. Во внешней системе может не быть таких ограничений или они могут иметь другие значения.

Возможности email-рассылок для самостоятельной настройки. Транзакционные, автоматические и массовые рассылки