- 15 May 2024
- 3 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Атрибуция целей к рассылкам и механикам персонализации
- Обновлено 15 May 2024
- 3 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
- максимальное окно атрибуции — 30 дней;
- автоудаление данных не влияет на метрики;
- можно исключать рассылки из атрибуции;
- рассылки не прерывают атрибуцию к механикам персонализаци и In-App;
- заказы атрибуцируются к SMS по доставкам.
Что такое атрибуция заказа
Заказы атрибуцируются к механикам (рассылке, попапу, встроенному блоку, виджету рекомендации) по модели last-non-direct-touch, то есть заказ будет отнесен к механике, если между кликом и заказом не было никаких других переходов, кроме прямых, а между кликом и заказом прошло не более указанного в настройках атрибуции количества дней.
Если между кликом и заказом были переходы на сайт, кроме прямого перехода (ввода ссылки на сайт в строку браузера или через переход через сохраненную вкладку), то заказ не будет атрибуцирован к механике.
На проекте работает единая модель атрибуции, по которой рассчитываются все цели во всех брендах.
Для настройки атрибуции откройте раздел Настройки → Системные → Цели и атрибуция и перейдите на вкладку Атрибуция:
Можно задать:
- окно атрибуции (от 1 до 30 дней) — максимальное количество дней между взаимодействием с механикой и целевым заказом, при котором заказ должен атрибуцироваться к цели;
- рассылки, к которым не нужно атрибуцировать цели — транзакционные или иные кампании, которые не влияют на совершения заказа. Например, SMS с кодом авторизации на кассе или email для подтверждения рассылки.
Статистика будет обновляться:
- за последние 30 дней — ежедневно к 9:00
- за последние 365 дней — в понедельник к 9:00, если создана новая цель или отредактирована атрибуция.
Заказы считаются атрибуцированными к рассылке, если:
- между кликом в рассылке (для SMS — доставкой рассылки) и заказом не было прерывающего действия;
- не прошел указанный период атрибуции;
- рассылка не входит в список исключений.
Заказы считаются атрибуцированными к механике персонализации, если:
- между кликом по ссылке в механике и заказом не было прерывающего действия;
- не прошел указанный период атрибуции.
Заказы считаются атрибуцированными к механике In-App, если:
- между кликом по ссылке в механике и заказом не было прерывающего действия;
- не прошел указанный период атрибуции.
Как проверить атрибуцию заказа в истории клиента
Допустим, период атрибуции на нашем проекте равен 30 дням. Рассмотрим несколько примеров с учётом этого условия.
Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как заказ не был оформлен в указанный период атрибуции, он не считается атрибуцированным к рассылке.
Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Но между переходом из письма и заказом, клиент переходил на сайт из поисковика Google. Поэтому несмотря на то, что заказ попадает в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.
Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Между переходом из письма и заказом, клиент выполнил прямой переход на сайт (открыл из закладки браузера, перешел из Outlook и т.д.). Несмотря на то, что между переходом из письма и заказом был еще один переход, он не разрывает атрибуцию заказа и рассылки, так как является прямым.
Где посмотреть количество атрибуцированных заказов и доход
Отчеты
Доходность кампаний по каналам за период можно посмотреть в отчетах.
Отчет по целям:
Отчет по рассылкам:
До 1 июня 2024 данные в отчетах внутри рассылок могут отличаться от данных в сводном отчете по рассылкам в рамках миграции на новую атрибуцию.
Отчет по персонализации:
Фильтры
С помощью фильтров можно отобрать конкретные заказы, атрибуцированные к рассылкам или механикам.
До 1 августа 2024 данные в фильтрах могут отличаться от данных в сводных отчетах по рассылкам, персонализации и целям в рамках миграции на новую атрибуцию.
Атрибуция к рассылкам
Атрибуция к механикам
Почему данные из внешней системы аналитики не сходятся с данными из отчетов Mindbox
Внешняя система аналитики не принимает отмены и возвраты заказов, то есть статистика формируется на основании стоимости сразу после оформления заказа. В Mindbox можно настроить исключение таких заказов в целях — в таком случае они не попадают в отчеты. В цели по умолчанию такие заказы уже исключены.
При подключенной программе лояльности, нужно сравнивать суммы, которые передаются в Mindbox и во внешнюю систему аналитики: к Mindbox передается стоимость заказа с акциями, в других системах возможны другие настройки.
Если разница значительная, то возможно проблема в интеграции, а именно с установкой трекера, или вброс (заказ на крупную сумму, сильно выходящую за средний чек). Нужно удостовериться, что на сайте установлен трекер Mindbox, модель атрибуции ломается без кода трекера.
Если в Mindbox меньше заказов, чем в базе сайта или переданных в GA, то нужно проверить интеграцию на проекте – что данные по заказам, которые передаются в GA, передаются в Mindbox, и наоборот. Проверить, что нет оформлений заказов, про который Mindbox не знает (не передаются вызовы операции оформления/изменения заказа на проект), например оформление заказа происходит из попапа, данные передаются в GA, но не настроена операция для передачи данных к нам.
В Mindbox можно ограничить окно атрибуции — заказы, которые будут совершены после заданного количества дней, не будут входить в доходность кампаний. Во внешней системе может не быть таких ограничений или они могут иметь другие значения.