Атрибуция целей к рассылкам и механикам персонализации
  • 15 May 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Атрибуция целей к рассылкам и механикам персонализации

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Изменения в атрибуции
  • максимальное окно атрибуции — 30 дней;
  • автоудаление данных не влияет на метрики;
  • можно исключать рассылки из атрибуции;
  • рассылки не прерывают атрибуцию к механикам персонализаци и In-App;
  • заказы атрибуцируются к SMS по доставкам.

Что такое атрибуция заказа

Заказы атрибуцируются к механикам (рассылке, попапу, встроенному блоку, виджету рекомендации) по модели last-non-direct-touch, то есть заказ будет отнесен к механике, если между кликом и заказом не было никаких других переходов, кроме прямых, а между кликом и заказом прошло не более указанного в настройках атрибуции количества дней.
Если между кликом и заказом были переходы на сайт, кроме прямого перехода (ввода ссылки на сайт в строку браузера или через переход через сохраненную вкладку), то заказ не будет атрибуцирован к механике.

На проекте работает единая модель атрибуции, по которой рассчитываются все цели во всех брендах.

Для настройки атрибуции откройте раздел НастройкиСистемныеЦели и атрибуция и перейдите на вкладку Атрибуция:

Снимок экрана 2024-05-14 в 14.29.52.png

Можно задать:

  • окно атрибуции (от 1 до 30 дней) — максимальное количество дней между взаимодействием с механикой и целевым заказом, при котором заказ должен атрибуцироваться к цели;
  • рассылки, к которым не нужно атрибуцировать цели — транзакционные или иные кампании, которые не влияют на совершения заказа. Например, SMS с кодом авторизации на кассе или email для подтверждения рассылки.

Статистика будет обновляться:

  • за последние 30 дней — ежедневно к 9:00
  • за последние 365 дней — в понедельник к 9:00, если создана новая цель или отредактирована атрибуция.

Заказы считаются атрибуцированными к рассылке, если:

  • между кликом в рассылке (для SMS — доставкой рассылки) и заказом не было прерывающего действия;
  • не прошел указанный период атрибуции;
  • рассылка не входит в список исключений.

Заказы считаются атрибуцированными к механике персонализации, если:

  • между кликом по ссылке в механике и заказом не было прерывающего действия;
  • не прошел указанный период атрибуции.

Заказы считаются атрибуцированными к механике In-App, если:

  • между кликом по ссылке в механике и заказом не было прерывающего действия;
  • не прошел указанный период атрибуции.

Как проверить атрибуцию заказа в истории клиента

Допустим, период атрибуции на нашем проекте равен 30 дням. Рассмотрим несколько примеров с учётом этого условия.
Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как заказ не был оформлен в указанный период атрибуции, он не считается атрибуцированным к рассылке.

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Но между переходом из письма и заказом, клиент переходил на сайт из поисковика Google. Поэтому несмотря на то, что заказ попадает в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.

image

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Между переходом из письма и заказом, клиент выполнил прямой переход на сайт (открыл из закладки браузера, перешел из Outlook и т.д.). Несмотря на то, что между переходом из письма и заказом был еще один переход, он не разрывает атрибуцию заказа и рассылки, так как является прямым.

image

Где посмотреть количество атрибуцированных заказов и доход

Отчеты

Доходность кампаний по каналам за период можно посмотреть в отчетах.

Отчет по целям:

Снимок экрана 2024-04-27 в 11.28.27.png

Отчет по рассылкам:

Снимок экрана 2024-04-27 в 12.21.12.png

До 1 июня 2024 данные в отчетах внутри рассылок могут отличаться от данных в сводном отчете по рассылкам в рамках миграции на новую атрибуцию.

Отчет по персонализации:

Снимок экрана 2023-08-09 в 11.37.55.png

Фильтры

С помощью фильтров можно отобрать конкретные заказы, атрибуцированные к рассылкам или механикам.

До 1 августа 2024 данные в фильтрах могут отличаться от данных в сводных отчетах по рассылкам, персонализации и целям в рамках миграции на новую атрибуцию.

Атрибуция к рассылкам

Снимок экрана 2021-11-07 в 17.31.03.png

Атрибуция к механикам

Снимок экрана 2021-11-07 в 17.33.40.png

Почему данные из внешней системы аналитики не сходятся с данными из отчетов Mindbox

  1. Внешняя система аналитики не принимает отмены и возвраты заказов, то есть статистика формируется на основании стоимости сразу после оформления заказа. В Mindbox можно настроить исключение таких заказов в целях — в таком случае они не попадают в отчеты. В цели по умолчанию такие заказы уже исключены.

  2. При подключенной программе лояльности, нужно сравнивать суммы, которые передаются в Mindbox и во внешнюю систему аналитики: к Mindbox передается стоимость заказа с акциями, в других системах возможны другие настройки.

  3. Если разница значительная, то возможно проблема в интеграции, а именно с установкой трекера, или вброс (заказ на крупную сумму, сильно выходящую за средний чек). Нужно удостовериться, что на сайте установлен трекер Mindbox, модель атрибуции ломается без кода трекера.

  4. Если в Mindbox меньше заказов, чем в базе сайта или переданных в GA, то нужно проверить интеграцию на проекте – что данные по заказам, которые передаются в GA, передаются в Mindbox, и наоборот. Проверить, что нет оформлений заказов, про который Mindbox не знает (не передаются вызовы операции оформления/изменения заказа на проект), например оформление заказа происходит из попапа, данные передаются в GA, но не настроена операция для передачи данных к нам.

  5. В Mindbox можно ограничить окно атрибуции — заказы, которые будут совершены после заданного количества дней, не будут входить в доходность кампаний. Во внешней системе может не быть таких ограничений или они могут иметь другие значения.

Возможности email-рассылок для самостоятельной настройки. Транзакционные, автоматические и массовые рассылки