Как импортировать клиентов в статический сегмент
  • 09 Feb 2023
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как импортировать клиентов в статический сегмент

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Эта задача доступна в случае, если у вас создана и запущена статическая сегментация по клиентам.

  1. Переходим на страницу Сегментации:

Снимок экрана 2023-01-15 в 19.20.03.png

  1. Нажимаем «Импорт»:

Снимок экрана 2023-01-15 в 19.32.41.png

  1. Выбираем операцию «Импорт статических сегментов клиентов».
    Для скачивания доступен шаблон файла с примером:

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.15.52.png

На странице импорта и в шаблоне даны названия столбцов для файла:

  • идентификаторы клиентов (email, мобильный номер, внешние ID, номер дисконтной карты) — выбираем один из них;
  • внешний идентификатор сегментации SegmentationExternalId;
  • внешний идентификатор сегмента SegmentExternalId.
  1. В файле импорта обязательно оставляем колонку с одним из идентификаторов клиента.

В базе обязательно должны быть клиенты с указанными идентификаторами, иначе при обработке файла их строки упадут с ошибкой

Сегментацию и сегмент либо выбираем в настройках, либо добавляем в файл колонки SegmentationExternalId и SegmentExternalId с их внешними идентификаторами.

Удобнее первый способ: меньше сложностей с наполнением файла. Второй способ может подойти, если хотите загрузить одним файлом клиентов в разные сегменты.

4.1. Первый вариант — Указываем сегментацию в настройке операции.

  • В настройках выбираем сегментацию и сегмент:

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.20.53.png

  • В файле оставляем один столбец — идентификаторы клиентов, например, email:

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.24.57.png

4.2. Второй вариант — Указываем сегментацию в файле.

  • В настройках операции сегментацию и сегмент не выбираем:

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.27.10.png

  • Находим внешний идентификатор сегментации и сегмента в разделе сегментаций (понадобятся для файла):

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.29.45.png

  • В файле оставляем три столбца: идентификаторы клиентов, например, email (CustomerEmail ), внешний идентификатор сегментации (SegmentationExternalId ), внешний идентификатор сегмента (SegmentExternalId ) :

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.33.30.png

Если указать разные сегментации в настройках операции и в файле, приоритетней будут данные из файла

  1. Добавляем подготовленный файл и вписываем комментарий (по желанию; поможет найти задачу в списке).
    Нажимаем "Добавить задачу":

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.35.02.png

  • Появляется сообщение о добавлении задачи и ссылка на неё:

Снимок экрана 2021-08-25 в 19.35.33.png

  1. Ждем выполнения задачи:

Снимок экрана 2022-07-08 в 20.18.28.png

  • Сегмент появляется в карточке клиента в ’Текущих’ сегментах:

Снимок экрана 2022-07-08 в 20.20.28.png

  • И в 'Истории':

Снимок экрана 2022-07-08 в 20.19.16.png

Как использовать метрику LTV: 6 стратегий управления жизненным циклом клиента