Как работает автоудаление
  • 15 Nov 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как работает автоудаление

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Что такое автоудаление и зачем оно нужно

Хранение данных тарифицируется, поэтому старые и неактуальные данные целесообразно удалять вручную или настроив автоматическое удаление.

Как найти

Переходим на вкладку НастройкиСистемныеАвтоудаление данных:

автоуд.png

Как автоудаление работает

Общие принципы:

  • Задача на удаление запускается ежедневно в ночное время, учитывая часовой пояс, установленный на проекте.
  • Время хранения:
    • Месяц — 30 дней. Удаление запустилось 1 мая, удалятся данные до 1 апреля (не включительно).
    • 2 недели — 14 дней. Удаление запустилось 1 мая, удалятся данные до 17 апреля (не включительно).
    • год — 365 дней. Удаление запустилось 1 мая 2021, удалятся данные до 1 мая 2020 (не включительно).
  • Лимиты удаления:
    • 20 млн действий в день;
    • 10 млн переходов между сегментами в день;
    • 300 тыс клиентов в день (скорость зависит от количества действий у клиента);
    • 2,5 млн точек контакта в день.

Старые просмотры товаров и категорий товаров

Все действия из категории «Личные действия — Потребление контента и просмотр продуктов — Просмотр продукта или категории».

Старые рассылочные действия

Все действия рассылок: участия, отправки, неотправки, недоставки, открытия, клики и запросы отписки. При этом статистика сохраняется в рассылке и отчете по рассылкам.

Старые действия рассылок, на которые получатель не отреагировал

Все действия рассылок, с которыми клиенты не взаимодействовали (нет открытий, кликов, запросов отписки).
Если клиент взаимодействует с рассылкой после удаления данных по отправке, действия не попадут в базу.
Статистика сохраняется в рассылке и отчете по рассылкам.

Старые добавления и удаления товаров из списков продуктов

Все действия из категорий «Личные действия — Потребление контента и просмотр продуктов — Добавление продукта в избранное или корзину/ Удаление продукта из избранного или корзины».

Продукты из списка продуктов

У продукта в списке есть данные по дате последнего изменения. Можно задать время, после которого продукт удалится из конкретного списка. Действие удаления из списка не выдается.

Старые действия перехода на сайт

Все действия из категории «Личные действия — Регистрация — Переход на сайт».

Старые действия виджетов рекомендаций

Все действия из категории «Действия в отношении клиента — Персонализация сайта и Личные действия — Персонализация сайта».

Старые действия попапов

То же.

Старые действия встроенных блоков

То же.

Старые действия изменения данных клиента

Всё, что создает отметку на вкладке «История изменений».

При этом не удаляются:

  • действия регистрации клиента по брендам;
  • первые действия клиента по брендам;
  • действия редактирования, связанные с заказом или изменением баланса;
  • действия, которые привели к изменению в подписках клиента;
  • действия, связанные с последним статусом дисконтной карты.

В истории изменений клиента в периоде, где были удалены действия, появится вставка с информацией.

Добавить критерий удаления

Выбираем шаблоны действия (ШД) для удаления. Можно ограничить кампанием, брендом, категорией — как при обычной фильтрации. Чтобы определить, какие ШД стоит удалить, воспользуйтесь отчетом по тарифицируемым данным.
Можно создавать несколько критериев с разными сроками хранения.

Переходы между сегментами по клиентам

Включение в сегмент и исключение из сегмента считаются действиями. Благодаря этому можно в карточке клиента посмотреть исторические данные относительно сегментов и строить фильтры по истории. Их хранение выше лимита также тарифицируется.

Автоудаление удалит лишние записи, которые старше, чем в настройке.

Например, клиент попал в сегмент два года назад, выпал шесть месяцев назад, настроено удаление старше года — сохраним только информацию по выпаданию.

Последние данные о принадлежности к сегментации не удаляются.

Можно выбрать сегменты-исключения, история по которым не будет удаляться.

Также автоудаление не затронет историю системных сегментаций (КГ, КЧ и других).

Переходы между сегментами по продуктам

То же.

Удаление клиентов по фильтру

Можно использовать для автоматического удаления клиентов, например, без валидных контактов или неактивных на протяжении от полугода.
Создается задача, где можно посмотреть mindbox id, внешние идентификаторы, емейл и мобильный номер удаленных клиентов.

Промежуточные действия по заказу

Все действия заказов, кроме первого и последнего, которые старше обозначенного периода хранения.
Исключение: действия с изменением баланса. Например, при частичном возврате после применения балльной акции в заказе есть промежуточное действие со списанием баллов — данное действие не удаляется.

Точки контакта

Автоудаление точек контакта без связанных действий.
Удаляются точки, дата создания которых старше выбранного периода.

Как посмотреть задачи

Задачи автоудаления — системные. Поэтому для их просмотра нужна пермиссия «Просмотр всех системных задач».

задачи.png

Снимок экрана 2023-02-02 в 12.15.12.png

Критическое влияние одного слова на конверсию: тесты и результаты

Вернуться к началу статьи.