Отчет «Рассылки»
  • 13 Mar 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Отчет «Рассылки»

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

В этой статье рассказываем, как построить отчет по рассылкам в Mindbox, какие различия есть между двумя типами этого отчета и как их экспортировать.

Зачем нужен такой отчет

  • чтобы посмотреть воронку показателей рассылок за выбранный период;
  • чтобы сравнить рассылки между собой.

В отчете можно увидеть отправки, доставки, открытия, клики и конверсии по рассылкам, а также более детальную информацию о самих рассылках, например, их кампанию или тему писем.

С помощью фильтров удобно смотреть воронку отчета в динамике по дням, группировать по кампаниям, искать конкретные кампании, в которых проблема с метриками и находить показатели конкретных рассылок.

Если нужно анализировать показатели на своей стороне, их можно экспортировать в CSV и работать с ними в Excel или Google Docs.

Как построить нужный вам отчет

Отчет можно найти во вкладке «Отчеты» → «Рассылки».

Внутри отчета нужно выбрать его тип («динамика рассылок» или «сводные показатели»), период (дата окончания периода включительно) и рассылки, по которым хотим увидеть отчетность (по умолчанию всегда выбраны все имеющиеся).

Снимок экрана 2022-05-29 в 20.16.45

При выборе рассылок в отчете можно найти в поиске нужную, а также предусмотрены фильтры:

  • по каналам (Email, SMS, Viber, MobilePush, WebPush),
  • по типу рассылки (массовые, автоматические, транзакционные),
  • по кампании,
  • по тегам,
  • по брендам.

Рассылки

Все данные по рассылкам — реалтаймовые, данные по атрибуции пересчитываются раз в сутки. Дату последнего пересчета можно посмотреть в разделе НастройкиПродукты и заказыАтрибуция.

«Сводные показатели»

Какие метрики показываем

  • Действия по рассылке — количество рассылок на отправку, количество самих отправок, доставок, открытий и кликов; процентное соотношение доставок, открытий и кликов.
  • Конверсии — сами конверсии (количество), конверсии в заказ (процент), выручка из конверсий и средний чек.
  • Отписки — количество и процент отписок, жалоб на спам, Bounce rate.

В метриках есть подсказка по знаку вопроса, поэтому о каждой можно почитать подробнее.

Снимок экрана 2022-05-29 в 20.46.23

В шапке отчета в виде воронки показана сводная информация по выбранным рассылкам. Ниже в таблице приведены детальные данные по конкретным рассылкам.

«Динамика рассылок»

Отчет аналогичен типу «Сводные показатели», кроме двух дополнительных метрик:

  • Выручка — суммарная выручка от заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции last click. Не учитываются заказы и позиции заказов, которые были отменены.
  • Заказы — количество заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции last click. Конверсия не будет засчитана, если заказ был отменен.

Особенность этих метрик в том, что они рассчитываются за период, по которому строится отчет, причем рассылка, по которой эти метрики считаются, может быть отправлена до этого периода.

Как читать отчет

В шапке отчета приведены те же показатели, что и в сводном, но добавлена ячейка с выручкой и заказами.

С помощью клика на ячейку шапки отчета можно изменять график, который отображается в отчете. Ниже в таблице приведены показатели в динамике.

Снимок экрана 2022-05-29 в 20.57.45

Период данных изменяется при выборе разбиения по времени в графике: по дням, по неделям и по месяцам.

Можно включить переключатель «Группировка по кампаниям», тогда рассылки при раскрытии метрики будут группироваться по кампаниям.

Что происходит при удалении данных

  • Автоматическое удаление действий и клиентов не влияет на отчет, данные сохраняются.
  • Удаление рассылок также не влияет на отчет. Рассылка остается в отчете и помечается как удаленная.
  • Ручное удаление клиентов или действий за три предыдущих месяца влияет на отчет: количество отправок и другие метрики уменьшаются соответствующим образом. Удаление действий старше трех месяцев на отчеты не влияет.

Как выгрузить данные из отчета

Выгрузка в .csv из интерфейса

Если нужно построить собственную аналитику в Excel, Google-таблицах или BI, то можно экспортировать отчет в CSV.

Данные в экспортированном отчете зависят от того, какие настройки отчета выбраны. Нужно:

  1. Выбрать тип отчета (сводный или динамика).
  2. Выбрать даты отчета.
  3. Выбрать рассылки отчета.
  4. Для отчета в динамике выбрать разбиение по времени (по дням, неделям или месяцам).
  5. Нажать на кнопку «Экспорт в .csv».

Сводный отчет — выгрузятся сводные данные по рассылкам.

Отчет по динамике — выгрузятся данные по выбранному периоду с разбиением по дням, неделям или месяцам. При выгрузке по неделям и месяцам в колонку с датой (date) прописывается первая дата недели или месяца.

Выгрузка в .csv по API

Также можно выгружать эти отчеты по API с помощью инструкции.

Как преобразовать отчет в Excel или Google Docs

Если вам удобнее работать с показателями в таблицах, то мы сделали для вас шаблон отчета для Excel и Google Docs. Для того, чтобы начать пользоваться шаблоном, нужно:

  • Экспортировать данные отчета в динамике по дням
  • Создать копию шаблона отчета у себя на Google-диске или в новом файле Excel
  • Удалить данные из листа «Исходные данные» (все, кроме названий столбцов) в шаблоне и вставить на их место данные из вашего отчета
  • Через минуту данные в остальных листах файла обновятся, после этого отчетом можно пользоваться

Снимок экрана 2022-05-30 в 18.16.21

Вы можете использовать отчет в том виде, в котором он есть или доработать, создав свой шаблон отчета (например, скрыть ненужные параметры или добавить необходимые графики при необходимости).

Шаблон для Excel

Messaging dynamic report .xlsx

Шаблон для Google Docsздесь.

Как не спамить в email-рассылках и сделать их полезнее: кейсы ведущих компаний

Была ли эта статья полезной?