Что такое сценарии и как ими пользоваться
  • 13 Mar 2024
  • 5 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Что такое сценарии и как ими пользоваться

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Что такое сценарии

С помощью сценариев вы можете настроить автоматические коммуникации с клиентами во всех каналах (Email, мобильные и вебпуши, SMS, Viber, вебхуки), выдачу промокодов и баллов, редактировать данные по клиентам и перемещать их между сегментами.

Используйте гибкость в сочетании с сегментированием, чтобы персонализировать цепочку взаимодействия с клиентом.

Как создать сценарий

Перейдите в раздел Кампании -> Список кампаний:

список.png

Нажмите на «Создать кампанию» -> «Сценарий»:

создать-сценарий.png

Выберите папку и нажмите «Создать»:

Снимок экрана 2023-01-22 в 23.43.40.png

Настройка

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.49.59.png

Сценарий состоит из блоков:

Поддерживаем стабильную работу интерфейса сценариев до 150 добавленных блоков.

Событие — что запускает сценарий. Например, сценарий запускается после попадания клиента в базу, после окончания сессии или изменения статуса заказа. Событие может быть только одно на сценарий.

От выбора события зависит, какие будут доступны фильтры в условиях, дополнительные поля в ожидании и событийные параметры в шаблонизаторе.
Например, при событии «Заказ добавлен или изменен» можно проверять условия не только по клиенту, но и по заказу, устанавливать ожидание по дате дополнительного поля заказа, а также использовать в рассылках параметр Order.

Расписание — сценарий запускается не по событию, а периодически: раз в сутки/по дням недели/по дням месяца, по времени проекта.

Условие — сегментируем клиентов по данным в заказе, действиям в сессии, чтобы отреагировать только на нужные события. Блок условия имеет два выхода: один выход для клиентов, подошедших под условие, и второй для не подошедших. Обязательно использовать хотя бы один выход, но также можно использовать оба.
Например, цепочкой из нескольких условий можно собрать сценарий по брошенной сессии: если у клиента есть продукты в корзине — отправить письмо о брошенной корзине, а если добавлений продуктов в корзину нет, но есть просмотры в сессии — отправить письмо о просмотренных товарах.

Также в этом блоке можно настроить ограничение, чтобы шаги исполнились только при доступности промокодов в нужном пуле или наличии продуктов в сегменте.

Шаги — какие действия выполняем при попадании или не попадании клиента под условия.

Разделение — настраиваем выполнение шагов с определенной вероятностью. Позволяет тестировать отправку письма с разной задержкой.

Ожидание — настраиваем время, по прошествии которого клиент выйдет из блока. Ожидание может быть фиксированным или динамическим.
Фиксированное ожидание задаем в N дней/часов/минут.
Динамическое ожидание зависит от даты дополнительного поля клиента/заказа/продукта/действия.

АБ-тест — настраиваем тестирование гипотез через сценарии.

Ограничение — задаем лимит на прохождение цепочки за период или за все время.

Блоки соединяем в цепочку с помощью линий:

Снимок экрана 2021-04-15 в 21.37.32.png

  • Цепочка может быть линейной:

Снимок экрана 2021-04-15 в 21.51.57.png
Отправляем email с брошенной корзиной. Через три дня при отсутствии заказа отправляем мобильный пуш с корзиной.

  • Или разветвленной с разными шагами в зависимости от поведения клиентов:

Снимок экрана 2021-04-15 в 21.49.23.png
Клиент попал в сегмент оттока — отправляем email с рекомендациями. Если заказ совершен, переводим клиента в сегмент активных.
Если за три дня заказа нет, выдаем промокод и отправляем его в новом письме.

Массовое копирование и удаление блоков

Чтобы копировать или удалить несколько блоков за раз, выделите их, зажав клавишу Option (macOS) или Shift (Windows):

Снимок экрана 2023-07-05 в 15.26.24.png

Далее — по задаче:

  • скопировать — Cmd + C (macOS) / Ctrl + C (Windows)
  • вставить — Cmd + V (macOS) / Ctrl + V (Windows)
  • удалить — Backspace

Функционал доступен в режиме черновика и только в рамках редактируемого сценария, то есть копировать цепочки в другие сценарии нельзя.

Пример создания сценария

Задача: после регистрации клиента отправить рассылку с просьбой подтвердить подписку. Если подтверждения не было сутки, отправить напоминание.

  1. Перетягиваем блок события в область создания сценария, указываем событие «Клиент попал в БД» и сохраняем настройку:

что такое сценарий.png

  1. Добавляем группу шагов с отправкой первой рассылки. Группе можно задать название для наглядности:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.16.19.png

  1. Ожидаем сутки:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.26.36.png

Ограничить выход из блока по времени.
Как ожидание работает с ограничением часов:
Например, сутки после отправки первого письма прошли к 3 ночи, а разрешенные часы выхода из блока 8:00-20:00.
Шаги выполним не сразу, а дождемся 8 утра.

  1. Проверяем, подтвердил ли клиент подписку:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.38.02.png

  1. Если клиент подходит под условия, отправляем ему вторую рассылку:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.40.14.png

Сценарий готов, и его можно запускать:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.55.10.png

После нажатия кнопки "Запустить" сценарию может потребоваться до 30 секунд, чтобы начать срабатывать по новым событиям

Автосохранение и валидация

  • После каждого изменения происходит автосохранение версии.
  • Если черновик нельзя запустить из-за какого-то блока, есть возможность его посмотреть:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.58.03.png

Как отредактировать запущенный сценарий

  1. Нажимаем на кнопку Редактировать.
  2. Создается черновая версия сценария, которая не влияет на запущенную версию. Она продолжает работать как раньше.

В одном сценарии может быть только один черновик. При создании нового черновика старый удаляется

  1. Вносим изменения.
  2. Нажимаем на запуск -> черновик запускается и становится полноценной рабочей версией, предыдущая версия перестает работать.
  • Клиенты которые были в блоках задержки, остаются в них же. При этом время ожидания для клиента остается таким, каким было на входе в блок. После выхода из блока к ним применяются шаги из новой версии.
  • Если цепочку вместе с ожиданием удалили, клиент выбывает из сценария.

Изменение сценария отражается в истории версий

Снимок экрана 2023-08-31 в 19.30.47.png

  • Чтобы попасть в историю версий, кликните на дату около названия сценария.
  • В истории фиксируется дата последнего изменения в черновике и даты запуска/остановки версий сценария.
  • Клик по версии сценария откроет настройки на момент её работы. Чтобы вернуться к текущей версии, нажмите на соответствующую кнопку.
  1. Если хотим сбросить изменения, нажимаем на Удалить черновик:

Снимок экрана 2021-08-03 в 15.12.49.png

Какие есть статусы сценария

  • в разработке — ещё не все нужные блоки заполнены;
  • готов к запуску — все блоки заполнены, сценарий (или черновик) можно запускать;
  • подготовка к запуску — сразу после клика на запуск, занимает пару секунд;
  • запущен — сценарий работает;
  • остановлен — сценарий на паузе;
  • создание черновика — сразу после клика на редактирование или клонирование, занимает пару секунд.

Как ограничить число срабатываний на клиенте

Нажимаем на шестеренку:

Снимок экрана 2023-08-30 в 13.43.35.png

Возможные варианты:

  • один раз — сценарий применится к клиенту один раз за всё время его работы. Даже если были изменения сценария.
  • каждый раз — сценарий будет применяться к клиенту каждый раз, когда у него будет подходящее событие. Можно дополнительно ограничить общее количество срабатываний на клиенте.
  • периодически — сценарий будет применяться не чаще раза за текущий день или N лет/месяцев/недель/дней/часов/минут/секунд. Можно дополнительно ограничить общее количество срабатываний на клиенте.

При использовании событий «Заказ добавлен или изменен» и «Статус заказа изменен» можно также задать частоту в рамках заказа:

  • каждый раз — сценарий будет срабатывать на все изменения заказа, подходящие под условия сценария. Вариант выбран по умолчанию.
  • один раз — сценарий применится только к одному подходящему событию за заказ. Можно дополнительно ограничить общее количество срабатываний на заказе.

Как работает ограничение частоты

В сценариях может быть несколько групп шагов с отработкой в разные моменты. Чтобы разобраться с ограничением частоты срабатываний, рассмотрим его принципы.

Срабатыванием сценария считается выполнение группы шагов

  • Если шаг не успел выполниться из-за завершения актуальности или выполнение завершилось ошибкой (завелась проблема) — сценарий не сработал. Не путайте со случаями, когда в рассылке после участия пришла неотправка — это считается применением.
  • Выполнение нескольких групп шагов к клиенту в рамках одного прохождения сценария считается одним срабатыванием сценария.

Например, за неделю до сгорания баллов клиент получает напоминание о них и повторное ещё через 6 дней, если баллы так и не были использованы в заказе. Несмотря на выполнение двух групп шагов, этот путь считается одним прохождением сценария.

Время считается от последнего успешного выполнения любого шага

То есть возможность повторного попадания в сценарий может сдвигаться по мере прохождения клиентом цепочки.

Например, настроен сценарий с отправкой рассылки после окончания сессии и выдачей промокода ещё через 3 дня. Ограничение применения — максимум 1 раз за неделю (7 суток).
Клиент завершает сессию 10 августа в 13:00 и получает первую рассылку. До 17 августа 13:00 он не сможет повторно попасть в сценарий.
На прохождение текущей цепочки ограничение никак не сказывается — клиент идет дальше по цепочке и 13 августа в 13:00 получает промокод.
Теперь он не сможет повторно попасть в сценарий до 20 августа 13:00.

Работает с момента запуска сценария

Прохождения считаются с первого запуска и не сбрасываются даже при полном изменении сценария.

Как задать время работы сценария

Можно задавать временные рамки для выполнения сценария.

Для этого:

  1. Нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу экрана.
  2. Укажите дату и время начала и/или окончания работы сценария.
  3. При установке начала работы сценария нажмите на кнопку «Запустить в будущем»; без этого сценарий автоматически не запустится:

Снимок экрана 2023-02-02 в 10.29.14.png

Сценарий работает только в марте 2023 года.

  • Начало работы — сценарий отрабатывает только по событиям, которые придут после этой даты.
  • Окончание работы — аналогично ручной остановке сценария и работает по тем же принципам: клиенты в блоках ожидания останутся там на указанный срок, шаги выполняться не будут. Если же сдвинуть дату окончания сценария, пока клиенты находятся в блоке ожидания, они смогут пойти дальше по сценарию.

Как клонировать сценарий

Переходим в настройки:

Снимок экрана 2021-08-03 в 15.18.47.png

Что такое автоматическая рассылка и чем она отличается от массовой

Была ли эта статья полезной?