Как создать массовую SMS-рассылку
  • 28 Apr 2024
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как создать массовую SMS-рассылку

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Изменения в атрибуции к SMS

Раньше заказы атрибуцировались к SMS-рассылкам по кликам — поэтому для сбора статистики по выручке обязательно нужно было использовать сокращение ссылок.

Теперь атрибуция в канале считается по доставкам SMS.

То есть выручка считается даже в рассылках без ссылок.

Временное исключение. Цель по умолчанию «Заказы», по которой выводится выручка на странице рассылок, продолжает считать атрибуцию SMS по кликам.
Чтобы посмотреть выручку от доставленных SMS, нужно создать пользовательскую цель — на следующий день по ней будут собраны данные в отчете по целям и рассылкам.
К 1 июля 2024 года это ограничение будет снято.

Создание рассылки

  1. Заходим в раздел Кампании -> Список кампаний:

список.png

  1. Нажимаем на «Создать кампанию» -> «SMS-рассылка»:

создать-смс.png

  1. Выбираем тип («Массовая») и папку и нажимаем «Создать»:

Снимок экрана 2023-01-23 в 00.08.35.png

  1. Пропишем Название рассылки

По названию можно построить отчет, фильтр или найти рассылку в системе

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.02.37.png

  1. Можно выбрать тематику:

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.02.52.png

  1. Выберем профиль рассылки.

От профиля зависит, игнорируем ли валидность контакта, наличие в глобальной контрольной группе (если она включена) и контроль частоты (при наличии фичи).

Описание каждого профиля дано в интерфейсе.

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.05.55.png

  1. Заполним блок Когда:

Дата — относится к отправке, можно запланировать отложенную
Часы отправки - это часы, в которые потребитель получит рассылку, часовой пояс учитывается. Если у рассылки указаны только часы отправки, она отправляется сразу, как можно быстрее.
Скорость отправки — по умолчанию не ограничена. Можно ограничить под свои нужды. Средняя скорость 100 000 смс/час, максимальная 250 000 смс/час, но зависит от провайдера. Рассылки распределяются равномерно в течение часа.
Актуальность — время, в течение которого есть смысл отправлять рассылку.
Указывается либо промежуток (например, «3 дня с момента отправки»), либо дата (например, до 30.05.2019 00:00 по Москве").

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.07.33.png

  1. Включите сокращение ссылок, чтобы собирать статистику по кликам.
    Ссылка сокращается до размера 19 символов + количество символов в целевом домене.

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.09.42.png

  1. Укажем отправителя

Имя отправителя обязательно должно быть зарегистрировано у операторов

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.20.52.png

  1. Составим текст SMS-сообщения:

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.21.05.png

  • В одном SMS на русском языке - 70 символов, в двойном - 134;
  • Если в сообщении есть хотя бы один кириллический символ, то все сообщение считается кириллическим;
  • Пробелы и знаки препинания считаются за отдельные символы.

image

  1. Сохраним, если все готово.

  2. Настроим получателей
    По сегменту, по фильтру или по файлу.

  3. Отправим тестовые SMS

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.29.53.png

  1. Все готово, можно отправлять рассылку

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.30.23.png

Запланированная отправка

Если вы настроили отправку рассылки в будущем, у неё поменяется статус на «Отправится в будущем». Нажатие на «Отправить сейчас» запустит рассылку сразу. Вместо этого нажмем на «Сохранить и выйти».

Что еще можно делать с рассылкой:

  • Сохранить и выйти — ничего не произойдет, сохраним изменения и выйдем на страницу рассылок в кампании.

  • Клонировать — создать копию.

  • История редактирования — покажет историю создания и редактирования конкретной рассылки.

  • Удалить.

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.32.55.png

A/B и КГ тестирование

  1. Добавим вариант для АВ-тестирования

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.33.49.png

Можно выбрать другого отправителя или текст.

  1. Настроим тестирование:

Снимок экрана 2021-10-20 в 15.35.45.png

2.1. По вариантам

66503586349c93966868cf849e6ce8cen26.png

  • выбираем критерий оценки
  • выбираем целевое действие

2.2. По вариантам + контрольная группа

  • целевое действие

66503587856abe746ff925dd690e3cc9n27.png

10 базовых принципов написания текста для продающей SMS-рассылки