Как работает отчет по рассылкам
  • 23 Jun 2022
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как работает отчет по рассылкам

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

В этой статье рассказываем, как построить отчет по рассылкам в Mindbox, какие различия есть между двумя типами этого отчета и как их экспортировать.

Зачем нужен такой отчет

  • чтобы посмотреть воронку показателей рассылок за выбранный период;
  • чтобы сравнить рассылки между собой.

В отчете можно увидеть отправки, доставки, открытия, клики и конверсии по рассылкам, а также более детальную информацию о самих рассылках, например, их кампанию или тему писем.

С помощью фильтров удобно смотреть воронку отчета в динамике по дням, группировать по кампаниям, искать конкретные кампании, в которых проблема с метриками и находить показатели конкретных рассылок.

Если нужно анализировать показатели на своей стороне, их можно экспортировать в CSV и работать с ними в Excel или Google Docs.

Как построить нужный вам отчет

Отчет можно найти во вкладке «Отчеты» → «Рассылки».

Внутри отчета нужно выбрать его тип («динамика рассылок» или «сводные показатели»), период (дата окончания периода включительно) и рассылки, по которым хотим увидеть отчетность (по умолчанию всегда выбраны все имеющиеся).

Снимок экрана 2022-05-29 в 20.16.45

При выборе рассылок в отчете можно найти в поиске нужную, а также предусмотрены фильтры:

  • по каналам (Email, SMS, Viber, MobilePush, WebPush),
  • по типу рассылки (массовые, триггерные, транзакционные),
  • по кампании,
  • по тегам,
  • по брендам.

Рассылки

Все данные по рассылкам — реалтаймовые, данные по атрибуции пересчитываются раз в сутки. Дату последнего пересчета можно посмотреть в Администрирование → Настройки заказов → Атрибуция.

В отчетах не учитываются рассылочные действия (отправки, открытия и так далее), которые были удалены вручную.

Если рассылочные действия были удалены задачей автоудаления, то такие действия отобразятся в отчете.

«Сводные показатели»

Какие метрики показываем

  • Действия по рассылке — количество рассылок на отправку, количество самих отправок, доставок, открытий и кликов; процентное соотношение доставок, открытий и кликов.
  • Конверсии — сами конверсии (количество), конверсии в заказ (процент), выручка из конверсий и средний чек.
  • Отписки — количество и процент отписок.

В метриках есть подсказка по знаку вопроса, поэтому о каждой можно почитать подробнее.

Снимок экрана 2022-05-29 в 20.46.23

В шапке отчета в виде воронки показана сводная информация по выбранным рассылкам. Ниже в таблице приведены детальные данные по конкретным рассылкам.

«Динамика рассылок»

Отчет аналогичен типу «Сводные показатели», кроме двух дополнительных метрик:

  • Выручка — суммарная выручка от заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции last click. Не учитываются заказы и позиции заказов, которые были отменены.
  • Заказы — количество заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции last click. Конверсия не будет засчитана, если заказ был отменен.

Особенность этих метрик в том, что они рассчитываются за период, по которому строится отчет, причем рассылка, по которой эти метрики считаются, может быть отправлена до этого периода.

Как читать отчет

В шапке отчета приведены те же показатели, что и в сводном, но добавлена ячейка с выручкой и заказами.

С помощью клика на ячейку шапки отчета можно изменять график, который отображается в отчете. Ниже в таблице приведены показатели в динамике.

Снимок экрана 2022-05-29 в 20.57.45

Период данных изменяется при выборе разбиения по времени в графике: по дням, по неделям и по месяцам.

Можно включить переключатель «Группировка по кампаниям», тогда рассылки при раскрытии метрики будут группироваться по кампаниям.

Как выгрузить данные из этого отчета

Если нужно построить собственную аналитику в Excel, Google-таблицах или BI, то можно экспортировать отчет в CSV.

Данные в экспортированном отчете зависят от того, какие настройки отчета выбраны. Нужно:

  1. Выбрать тип отчета (сводный или динамика).
  2. Выбрать даты отчета.
  3. Выбрать рассылки отчета.
  4. Для отчета в динамике выбрать разбиение по времени (по дням, неделям или месяцам).
  5. Нажать на кнопку «Экспорт в .csv».

Сводный отчет — выгрузятся сводные данные по рассылкам.

Отчет по динамике — выгрузятся данные по выбранному периоду с разбиением по дням, неделям или месяцам. При выгрузке по неделям и месяцам в колонку с датой (date) прописывается первая дата недели или месяца.

Как преобразовать отчет в Excel или Google Docs

Если вам удобнее работать с показателями в таблицах, то мы сделали для вас шаблон отчета для Excel и Google Docs. Для того, чтобы начать пользоваться шаблоном, нужно:

  • Экспортировать данные отчета в динамике по дням
  • Создать копию шаблона отчета у себя на Google-диске или в новом файле Excel
  • Удалить данные из листа «Исходные данные» (все, кроме названий столбцов) в шаблоне и вставить на их место данные из вашего отчета
  • Через минуту данные в остальных листах файла обновятся, после этого отчетом можно пользоваться

Снимок экрана 2022-05-30 в 18.16.21

Вы можете использовать отчет в том виде, в котором он есть или доработать, создав свой шаблон отчета (например, скрыть ненужные параметры или добавить необходимые графики при необходимости).

Шаблон для Excel

Messaging dynamic report .xlsx

Шаблон для Google Docsздесь.