Подготовка к изменениям в интеграции заказов с процессингом лояльности (1 этап))
  • 18 Apr 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Подготовка к изменениям в интеграции заказов с процессингом лояльности (1 этап))

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

С марта по август 2024 года проводятся изменения в интеграции заказов с процессингом лояльности на стороне Mindbox.

Первый этап изменений затрагивает логику работы сценариев по событиям, связанным с заказами.

Что изменилось?

Отходим от незакрытых заказов (транзакций) и двух шагов создания заказа («Начало транзакции сохранения заказа» — begin; «Коммит транзакции сохранения заказа» / «Откат заказа» — commit / rollback) и начинаем создавать заказ в один шаг за один вызов операции.

Для этого на первом этапе:

  • Все операции Начала создания заказа (begin) с марта 2024 работают следующим образом: начинают создание заказа и тут же подтверждают его, то есть создают заказ полностью;
  • С марта 2024 все операции подтверждения и отката создания заказа (commit/rollback) продолжают работать
  • С марта 2024 все сценарии по событиям, связанным с заказами, начинают срабатывать на момент выполнения Начала создания заказа (begin). Сценарии, запущенные на момент 15 февраля '24 года, поправлены, чтобы учитывать это изменение, логика их работы не изменится.
  • В течение марта-апреля закрываем все старые незавершенные заказы — вам нужно определиться, что с ними делать, и передать информацию менеджеру или в чат поддержки.
    Важно! Закрытие транзакций и отчеты

    Отчеты начнут учитывать баллы, начисленные за подтвержденный заказ, на дату создания заказа.

Все эти шаги в будущем помогут бесшовно перевести все текущие интеграции на новый шаг создания заказа в один вызов:

image.png

Что нужно учитывать после изменений?

Важно!

При создании новых сценариев и редактировании текущих сценариев нужно учитывать, что сценарии по событиям Заказ добавлен или изменен, Статус заказа изменен, Бонусные баллы стали доступны (перешли из заблокированных), Гашение промокода, Баланс клиента стал отрицательным, Изменения заданного баланса, Клиент приобрел продукт (позиция доставлена) начинают срабатывать сразу с вызовом начала создания заказа (begin), без подтверждения (commit).

Ситуации, требующие внимания

Если у вас следующая интеграция:

  • вызывается откат транзакции и далее не следует других вызовов по заказу (begin-rollback)

Что делать: нужно добавить проверку на то, что следом за созданием заказа не было его отката. Для этого в сценарий можно добавить задержку, после которой проверять, не было ли отката: заказ не отменен, есть идентификатор внешней системы или другой признак того, что заказ успешно сформирован.

  • подтверждается несколько вызовов начала создания заказа (begin-begin-commit)

Что делать: если вы как-либо изменяете заказ в вызове подтверждения заказа (commit), для сценариев с событием Заказ добавлен или изменен нужно поставить ограничение на количество срабатываний. Иначе сценарий сработает и на начало создания заказа и на подтверждение.

  • идентификатор заказа приходит только в подтверждении транзакции (commit)

Что делать: если в рассылках из сценария используется ID заказа и в заказ ID добавляется не сразу, нужно использовать событие Заказ добавлен или изменен и добавить проверку на наличие ID в заказе.

Зачем это изменение?

  • Клиенты теряют потенциальную выручку с коммуникаций, так как сценарии не срабатывают на незавершенных транзакциях заказов и рассылки не уходят. При этом текущая логика интеграции создает ситуации, в которых транзакция заказа остается незавершенной.
  • Статистика по выкупленным заказам портится, так как текущая логика позволяет при корректной интеграции создать дубли заказов в статусе Отменен, которые влияют на общее количество заказов.
  • Время на интеграцию заказов с процессингом увеличивается из-за сложности текущей логики.