Как настроить каскадную рассылку с помощью сценария
  • 12 Feb 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как настроить каскадную рассылку с помощью сценария

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Принцип каскада:

– каждое последующее сообщение уходит, только если с клиентом не удалось связаться на предыдущих этапах каскада;

– сначала отправляются бесплатные email, мобильный и / или вебпуш и лишь затем платные Viber и / или SMS;

– рассылка останавливается, как только хотя бы одно сообщение перешло в статус «Доставлено» или клиент выполнил целевое действие.

Настройка каскадов проходит в четыре этапа —

  1. Определяем, какие каналы будут использоваться: email, SMS, мобильные пуши (есть приложение), вебпуши, мессенджеры.

  2. Смотрим, в каком порядке хотим задействовать каналы в каскаде. Обычно порядок определяется затратностью каналов и откликом на них базы. SMS всегда отправляются последними, а что поставить первым делом: email или мобильные пуши — смотрим по открытиям и кликам в этих каналах.

  3. Определяем логику каскада: корневое событие, которое триггерит саму коммуникацию, и события для второго и последующих шагов каскада.

    Есть несколько вариантов привязки последующих шагов к предыдущим:

  • Недоставка или невозможность отправки в предыдущем канале. Этот способ позволяет отправить сообщение максимальному количеству клиентов на имеющийся у них контакт. При этом из всех каналов отправляем в первую очередь на самый дешевый.

  • Нет открытия в предыдущем канале каскада X времени. Нам нужно не просто доставить информацию, но убедиться, что клиент ее увидел, возможно, даже перешел по ссылке. Не подходит для каналов без возможности отследить открытие сообщения. Среди таких, например, SMS или сторонние системы, которые не могут прислать сигнал об открытии.

  • Клиент не совершил целевое действие за X времени. Целевым действием обычно выступает заказ или регистрация на сайте, заполнение анкеты. Настраиваем, когда хотим провести клиента по длинному процессу покупки или сбора данных.

  1. Настраиваем сценарий — каждый шаг отправляет сообщение в свой канал.
  • Если делаем каскад, завязываясь на недоставки или невозможность отправить сообщение, каждый следующий шаг срабатывает на явное событие из предыдущего.

  • Если выбираем логику с ожиданием открытия или целевого действия, то все шаги срабатывают на корневое событие, но с различным интервалом времени. В каждом из них проверяется, произошло ли ожидаемое событие или еще нет.

Примерный сценарий отправки каскадной рассылки.

Этап первый: мобильный пуш и / или письмо

image

image

Этап второй: Viber

image

Этап третий: SMS

image

Инструкция по созданию сценария для каскадных рассылок.

На примере механики “Статус заказа изменен”
image

Сценарий срабатывает на изменение статуса заказа.
Снимок экрана 2021-09-02 в 14.48.44.png

Далее сразу (без ожидания) идет проверка по условиям. В данной цепочке первым уходит емейл, поэтому проверяется валидный контакт и подписка в канале.
image

Сейчас мы рассмотрим эту ветку событий, когда клиент не подписан на емейл или не валидная почта И не подписан на вайбер. В этом случае после изменения статуса заказа ему уйдет смс, если на этот канал он подписан.
image

Если одно из условий в первой проверке не выполняется, например не подписан на емейл или не указана почта (цепочка нет), то идёт проверка другого фильтра для отправки вайбер (валидный контакт и подписка на канал).
image

Если отсюда из второй проверки условия выполняются (цепочка да), то отправляется вайбер рассылка.
image

И снова, если одно из условий не выполняется (цепочка нет), то идёт проверка другого фильтра для отправки смс (валидный контакт и подписка на канал).
image

Если условия выполнены, то уходит смс рассылка.
image


Вернемся к отправке емейл рассылки.
Теперь рассмотрим условия недоставки рассылок.
image

Если условия в первой проверке про подписку на емейл выполняются (цепочка да), то клиенту уходит емейл рассылка.
image

После отправки механика ожидает 5 минут и проверяет, что у клиента нет отправок емейл рассылки за эти 5 минут или есть недоставки этой рассылки И есть подписка на канал вайбер и валидный контакт И нет статуса доставки по заказу из события (на которое срабатывает сценарий).
image

Если условия соблюдены (цепочка да), то есть у клиента есть недоставка емейл (коммуникация не получена), то отправляется вайбер рассылка.
image

После этого цикл проверки повторяется с вайбер рассылкой. Механика ожидает 5 минут и проверяет, что у клиента нет отправок емейл рассылки и вайбер рассылки за 10 последних минут или есть недоставки этих рассылок И есть подписка на канал смс и валидный контакт И нет статуса доставки по заказу из события (на которое срабатывает сценарий).
image

И если условия соблюдены (цепочка да), то есть у клиента есть недоставка емейл и вайбер (коммуникация не получена), то отправляется смс рассылка.
image


С такой цепочкой клиент получит коммуникацию любым доступным способом: по емейл, вайберу или смс. Таким образом до конечного клиента дойдет информация о важных изменениях, даже если он не смог получить сообщение по какому-то одному определенному каналу.

Как собирать базу email-подписчиков в онлайне — 10 реальных механик