Что такое «Внешние промоакции»
  • 16 May 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Что такое «Внешние промоакции»

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Внешние промоакции — это промоакции, которые созданы и работают во внешней системе клиента (сайт, кассы, моб. приложение и проч.), но которые Mindbox должен учитывать в общем арбитраже промоакций. Создать и изменить логику работы внешней промоакции из админки Mindbox нельзя, но при работающей программе лояльности Mindbox можно настроить совместимость такой акции с другими, в том число до полной отмены внешней промоакции (при условии, что касса, сайт и проч. работает в режиме арбитража на стороне Mindbox).

Внешние акции попадают в список всех промоакций после передачи заказа с примененной внешней промоакцией. Также их можно заранее завести на проекте по API.

Условия акции настраиваются на стороне кассы/сайта и передаются в Mindbox в формате: id промоакции + размер скидки, которую она даёт. Внешние промоакции могут давать скидку как на весь заказ, так и на конкретную покупку (линию чека).

Поскольку размер скидки, которую даёт внешняя промоакция, может быть 0, их часто используют как пометку при расчете чека – например, внешняя промоакция "оплата наличными курьеру" значит, что клиент выбрал вариант оплаты наличными и ему не надо давать доп. скидку 5%, которая положена при онлайн-оплате.
Внешние акции могут находится в любой группе акций с необходимыми правилами применения акций.

При попадании в систему, название внешней промоакции имеет вид: “Внешняя промоакция (ID внешней промоакции, который был передан в операции). Для удобства, промоакцию можно переименовать, чтобы в арбитраже акций было понятно, для чего эта промоакция.


Кейсы применения внешних промоакций

Как внешние промоакции могут быть переданы:

1. Ручная скидка с кассы;

Пример использования: клиент пробивает товар на кассе, но товар пробивается по другой цене (забыли переклеить ценник). В этом случае кассир может применить ручную скидку на товар, чтобы стоимость товара была такая же, как и на ценнике. При передаче в Mindbox мы увидим базовую цену товара + размер скидки, которую дал кассир.

2. Автоматическая скидка, настроенная по логике кассы;

Пример использования: в пекарне в определенные часы проходит акция 50% скидка на определенную продукцию (в зависимости от срока годности). Поскольку перечень продуктов, на который действует акция, каждый день разный, неудобно заводить такие акции на стороне Mindbox. В этом случае легче всего передавать такую акцию как внешнюю скидку с пометкой “Автоматическая скидка на кассе”.

3. Пометки к заказу или товару (линии чека) для исключения в арбитраже других акций.

Пример использования:

  • Пометки к заказу.

Интернет-магазин даёт скидку 5% при онлайн-оплате, а при оплате наличными при получении – не даёт. Чтобы это настроить, нужно на этапе расчёта чека в корзине каждый раз передавать как внешнюю промоакцию способ оплаты, который выбрал клиент.

Внешняя промоакция к заказу: “Онлайн-оплата в интернет-магазине”, размер скидки: 0 рублей.

Поскольку Mindbox будет каждый раз видеть, какой метод оплаты выбрал клиент, можно настроить акцию “Скидка 5% при онлайн-оплате”, и в арбитраже промоакции исключить её срабатывание, если уже применилась “промоакция” “Оплата наличными курьеру”.

Промокод, который даёт скидку 1000 рублей на заказ при онлайн-оплате

  • Пометки к товару.

В некоторых компаниях бывает, что на один и тот же товар должны срабатывать разные правила применения скидок и / или начисления баллов. Например, это может зависеть от типа цены товара, с которой он был продан.

Если товар был продан по розничной, то начислить 4% баллами. Если по оптовой, то 1%.

Чтобы настроить такую сложную логику, нужно к каждой линии чека передавать внешнюю промоакцию с типом цены товара.

Тогда в арбитраже Mindbox получится настроить акции с разным % начисления / списания баллов.

Здесь настроена промоакция, которая срабатывает только с одним типом цены — розничная, все остальные типы цен исключены в арбитраже промоакции.

Ценовые и неценовые промо в ритейле, чем плохи массовые скидки и почему персональные промоакции более полезны для бизнеса.