Операции v3: основные сведения
  • 13 Mar 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Операции v3: основные сведения

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Операции отвечают за обмен данными в реальном времени между вашим бизнесом и Mindbox.

Особенности операций v3

  • Конструктор вызова.
  • Автоматическое создание документации.
  • История ошибочных вызовов.
  • Контроль статуса интеграции.
  • Уведомления об ошибочных вызовах и прекращении вызовов.

Основные функции операций

  1. Работа с базой клиентов:
  • Добавление в базу (регистрация, импорт, подписка).
  • Получение информации — персональные данные, идентификаторы, подписки, бонусный баланс, принадлежность к сегменту и т.п.
  • Редактирование.
  • Передача информации о действиях — просмотры страниц на сайте, добавление в корзину, оформление заказа и т.д.
  1. Создание и обновление заказа.

  2. Запрос данных для персонализации сайта.

  3. Экспорт и импорт данных для синхронизации между системой клиента Mindbox.

Создание Операции v3

  1. Перейдите в раздел Кампании -> Список кампаний:

список.png

  1. Нажмите на «Создать кампанию» -> «Операция»:

создать-операцию.png

  1. Выберите папку и нажмите «Создать»:

Снимок экрана 2023-01-23 в 00.38.31.png

  1. Выберите настройки:
  • Точка интеграции — сайт, лендинг, касса, мобильное приложение. Можно выбрать несколько точек, но у них должны быть одинаковые настройки.

  • Флаг «Операция требует передачи deviceUUID» — если установлен флаг, то в вызове обязательна передача идентификатора устройства (deviceUUID).

  • Флаг «Операция требует передачи секретного сервисного ключа» — при вызове операции с секретным ключом нет ограничений на получение и редактирование информации. Операцию нельзя будет вызвать через js-трекер.

  • Флаг «Операция возвращает валидационные ошибки» — подробная информация об ошибках, которые возникли при обработке данных. На своей стороне вы можете обработать ошибку и показать клиенту сообщение. Например, что он пытается зарегистрироваться с некорректным email-адресом.

  • Флаг «Приоритетная операция» — вызовы выполняются раньше других, автоматически фиксируются задержки. Есть лимиты на количество приоритетных вызовов в рамках проекта, поэтому рекомендуем использовать настройку в случаях, где быстрая скорость реакции критична, например, авторизация или регистрация на кассе, начисление баллов.
    Приоритетность операции — обязательное условие для работы транзакционных сценариев.

Снимок экрана 2023-11-13 в 11.44.07.png

  1. Выбираем шаги операции:

В шагах выбирается та работа, которую будет выполнять операция. Например, зарегистрировать клиента, оформить заказ и отправить транзакционное письмо. Подробнее о выборе шагов читайте в отдельной статье.

  1. Нажимаем «Добавить»:

01_api

  1. Нажимаем «Посмотреть описание»:

Снимок экрана 2021-11-18 в 15.12.18.png

На странице можно найти описание вызова, форматы для передачи данных, какие данные можно передавать с помощью этой операции — тело запроса, описание полей, пример вызова и ответа.

Спецификация формируется исходя из выбранных шагов и настроек проекта:

Снимок экрана 2021-11-18 в 15.17.33.png

Синхронные и асинхронные вызовы операций

В зависимости от настроек операцию можно вызвать синхронно и асинхронно. В описании операции показаны доступные варианты вызова.

  • Асинхронный вызов — Mindbox обрабатывает данные в порядке очереди. В ответе сообщение о том, что вызов успешно поставлен в очередь.

Асинхронные вызовы подходят для операций, которые часто вызываются и нет необходимости ждать результата выполнения каждой операции. Например, просмотры страниц товаров/категорий, добавление товара в корзину или wish-list. Для анализа ошибок используйте лог выполнения операций.

  • Синхронный вызов — Mindbox выполнит операцию в реальном времени. В ответе вернутся результаты выполнения операции. Используйте, если в ответе нужно получить данные от Mindbox или результат выполнения операции. Ошибки можно посмотреть в теле ответа или логе выполнения операций.

Когда операцию можно вызвать только синхронно?

  • При использовании шага «Клиент — Получить данные по текущему клиенту».
  • Когда включен флаг «Операция возвращает валидационные ошибки».
  • Когда в настройках установлен флаг «Добавить в ответ операции данные»:

00_api

Что такое DeviceUUID и зачем его передавать

DeviceUUID — уникальный идентификатор устройства (браузера или мобильного приложения). С помощью него мы запоминаем устройство клиента. В дальнейшем отслеживаем все действия, которые клиент совершал. DeviceUUID генерируется js-трекером Mindbox.

При наличии DeviceUUID можно:

  • сохранить историю действий до регистрации (в рамках сессии, данные теряются после 30 минут неактивности);
  • отследить окончание сессии и запустить сценарий по этому событию;
  • уменьшить количество дублей в базе за счет объединений клиентов на основе данных об устройстве.

Отладка интеграции и анализ ошибок

Где посмотреть ошибки?

  • Мониторинг интеграции — список всех операций с количеством ошибочных вызовов.
  • Лог вызовов операций — список ошибочных вызовов операций.
  • Анализ ответа операции — включите флаги «Добавить в ответ операции данные» и «Операция возвращает валидационные ошибки», чтобы анализировать ошибки в ответе операции.
Работа с API без навыков программирования - интегрируем друг с другом разные сервисы типа банкинга, телефонии и CRM-систем.