Есть ли в Mindbox единый список невалидных email? По каким правилам Mindbox помечает email валидным и невалидным?
  • 14 Dec 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Есть ли в Mindbox единый список невалидных email? По каким правилам Mindbox помечает email валидным и невалидным?

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Списки невалидных email

В Mindbox есть единый список невалидных email. Список невалидных адресов делится на глобальный и локальный. Глобальный список применяется к проектам всех клиентов, локальный — только к проекту конкретного клиента. Если email адрес клиента находится в списке невалидных адресов, то при попытке отправить ему рассылку, клиенту будет выдано действие «Не отправлялось» .

В каких случаях мы обновляем информацию о валидности контакта?

Валидность контакта в профиле клиента обновляется и сверяется со списками невалидных email при импорте клиента, при отправке рассылки, и когда от почтового сервиса нам приходит статус отправленной на этот адрес рассылки.

Валидность контакта в списках невалидных контактов обновляется с приходом статусов от почтовых сервисов.

Зачем нужно деление на локальный и глобальный список?

По части ошибок недоставки и эвристик мы признаем адрес несуществующим и не хотим отправлять на него рассылки вообще. Это нужно для поддержания высокой репутации и доставляемости у почтовиков, и чтобы не создавать лишнюю нагрузку. Часть ошибок недоставки и эвристик недостаточна для того, чтобы считать адрес несуществующим и не разрешать отправку на него всем клиентам. Например, при отправке рассылки на конкретный адрес, определенные статусы недоставки могут приходить от почтовых сервисов только для одного отправителя, а письма от других доставляются успешно. Такие адреса мы считаем невалидными только для одного клиента.

Какие сейчас действуют правила признания клиента невалидным и какие списки невалидных адресов они задействуют?

Правила по которым адрес сразу признается невалидным, и вносим его в:

  • глобальный список невалидных адресов при получении статусов о явной недоставке: недействительный адрес (InvalidAddress), несуществующий домен адреса (NonExistingDomain), некорректный формат адреса (IncorrectAddressFormat)
  • локальный список невалидных адресов при получении статуса «Несуществующий адрес» (NonExistingAddress)

Правила по которым адрес признается невалидным после нескольких последовательных недоставок:

  • Помечаем адрес как невалидный и вносим его в глобальный список невалидных адресов в случае трех последовательных недоставок со статусом «Возможно недоставлено», если между первой и последней недоставкой прошло более 14 дней и не было признания контакта валидным вручную.

  • Три последовательные недоставки для этого правила считаются для отправок на всех проектах клиентов Mindbox. Это значит, что возможна ситуация, когда в профиле клиента есть только одна возможная недоставка, а мы признали клиента невалидным. В таком случае недоставки также происходили и при отправках рассылок на этот адрес у других клиентов Mindbox. Также возможна ситуация, когда после трех возможных недоставкок в профиле в течение более 14 дней мы не признали email клиента невалидным. Такое может произойти, если один из клиентов Mindbox тоже отправлял рассылку на данный email в этот промежуток времени, и нам пришел статус открытия или клика.

Правила по которым адрес признается временно невалидным после недоставки с ошибкой "Ящик переполнен" :

  • Помечаем адрес как временно невалидный и вносим его в глобальный список невалидных адресов в случае каждой недоставки с ошибкой «Ящик переполнен».
  • Количество дней для временной блокировки определяется по количеству последовательных недоставок с ошибкой "Ящик переполнен".
    Первая недоставка - контакт становится невалидным на 7 суток, вторая - на 30 суток, третья - на 90 суток, четвертая - на 180 суток, пятая и каждая последующая - на 360 суток.
  • Недоставки для этого правила считаются для отправок на всех проектах клиентов Mindbox. Это значит, что возможна ситуация, когда в профиле клиента нет недоставок с ошибкой "Ящик переполнен", а мы признали контакт временно невалидным. В таком случае недоставка произошла при отправке рассылки на этот адрес у других клиентов Mindbox.
  • Понять, что email временно невалиден, и увидеть через сколько дней контакт снова признается валидным, можно в профиле клиента.
    Снимок экрана 2023-04-25 в 11.14.21.png

Что будет, если по email адресу, который находится в списке невалидных, придет статус рассылки Открытие / Клик / Запрос отписки / Отписка / Автоответ?

Мы снова признаем email валидным, проставим валидность email в глобальном списке невалидных адресов, во всех локальных списках и во всех профилях клиента с таким email, если открытие произойдет в течение 36 часов после отправки рассылки. Если открытие придет позже, валидность контакта не обновится.

Что будет, если email адрес отметили валидным на проекте одного из клиентов?

Мы обновим валидность во всех списках и признаем адрес валидным на проектах всех клиентов Mindbox. При этом если человек кликнул в письме одного из клиентов Mindbox, то на проектах остальных клиентов Mindbox данных о клике/открытии/другом действии может не быть, мы просто признаем email валидным и пометим это в профиле клиента.