Как создать алгоритм «Похожие продукты»
  • 15 Nov 2023
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как создать алгоритм «Похожие продукты»

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Можно создать три алгоритма похожих продуктов:

  • похожие продукты
  • похожие продукты к списку продуктов
  • похожие продукты на просмотренные в последней сессии

Все три алгоритма создаются одинаково.

Похожие продукты

Алгоритм позволяет настроить похожие продукты для отдельного товара.

Тип алгоритма: рекомендации к продукту
Для клиентов: идентифицированных и анонимных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: раз в сутки

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают (можно отменить)

Рекомендуется к использованию:

  • на сайте в карточке товара

Ограничение:

  • 5 алгоритмов на проект

Похожие продукты к списку продуктов

Алгоритм позволяет настроить похожие продукты для каждого товара из списка продуктов клиента, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от просмотренных в сессии товаров.

Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
  • Исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары

Рекомендуется к использованию:

  • в механике “Товар снова в наличии”
  • в механике “Избранное”

Ограничение:

  • 3 алгоритмов на проект

Похожие продукты к просмотренным в последней сессии

Алгоритм позволяет настроить похожие продукты для каждого товара из просмотренных в последней сессии клиента на сайте, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих продуктов больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от просмотренных в сессии товаров.

Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
  • Исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары

Рекомендуется к использованию:

  • в механике “Брошенный просмотр товара”.

Ограничение:

  • 2 алгоритма на проект

Создание алгоритма

  1. Переходим в раздел Кампания -> Продуктовые рекомендации -> нажимаем Добавить механику:

Снимок экрана 2022-09-04 в 13.40.13.png

  1. Выбираем небходимый алгоритм

Снимок экрана 2022-09-20 в 19.06.34.png

  1. Задаем название и нажимаем Продолжить
  2. Задаем Общие настройки

Снимок экрана 2022-09-26 в 15.52.34.png

  • «Рекомендовать для товаров» — к какому пересчитываемому сегменту формируем рекомендации (необязательно)
  • «Рекомендовать из» — из какого пересчитываемого сегмента формируются рекомендации (необязательно)
  • «Фильтровать по цене» — показывать только более дорогие или только более дешевые товары (необязательно)
  • «Бренд» (на мультибренде) и «Список продуктов» — для алгорита «Похожие продукты к списку продуктов»
  • «Рекомендовать только продукты из той же внешнй системы» — по умолчанию включено, можно отключить
  1. Задаем Настройки сходства

Снимок экрана 2022-08-27 в 19.52.01.png

  • Параметры определяют сортировку вывода рекомендаций. Если сначала указана "Цена", затем "Производитель", то в первую очередь будут выводиться товары у которых совпадает цена и производитель. Затем, дополнительно сортируются по популярности в заказах и просмотрах. Логика определения сходства продуктов следующая:

    1. По дополнительному полю с множественным значением, по категории 1, 2, 3 уровня: упорядочиваем продукты по числу общих значений признака
    2. По дополнительному полю с единственным значением или по производителю: товары с совпадающим значением лучше, чем товары с несовпадающим значением. Если значение не определено, то продукты у которых значение признака не определено лучше, чем продукты, у которых значение признака определено.
    3. По цене, старой цене: продукты, у которых цена отличается не больше, чем на треть (в любую сторону) лучше, чем продукты с большей разницей цен. Если рекомендуем к продукту без цены, то продукты без цены лучше, чем продукты с ценой.
  • Нажмите чек-бокс "Точное соответствие", чтобы определить точное соответствие поля. Например, если выбран чек-бокс у поля "Цвет", то к синим продуктам будут рекомендоваться только синие продукты. Каждый параметр сравнения с выбранным “точным соответствием” дает дополнительный фильтр:

    1. Точное соответствие по дополнительному полю с множественным значением, точное соответствие по категории 1, 2, 3 уровня (у товара категорий может быть несколько): оставляем продукты, у которых набор значений включает в себя либо включается в набор значений продукта, к которому строим рекомендации. Для пустого набора значений оставляем продукты с пустым набором значений.
    2. Точное соответствие по производителю, точное соответствие по дополнительному полю с единственным значением: значение должно совпадать. Если значение не определено, рекомендуем продукты у которых значение не определено.
    3. Точное соответствие по цене: будут показаны только товары с ценой от -30% до +30% от цены текущего товара.

Чем больше выбрано полей, тем меньше товаров будет рекомендовано.
Может не быть ни одного рекомендуемого товара

Как выбрать категорию:

Основная категория - это та категория, которая идет ближе к товару

Снимок экрана 2022-09-04 в 14.14.30.png

Также в соответствующем блоке можно настроить Исключение производителей:
Снимок экрана 2022-08-27 в 20.08.44.png

  1. Запускаем алгоритм:
    Снимок экрана 2022-08-27 в 20.12.07.png

После запуска в работу на странице рекомендаций будет выведена информация: статус и время обновления
Снимок экрана 2022-08-27 в 19.21.16.png

Подборка сопутствующих товаров к заказу - как предлагать дополнительные товары к уже купленным.

Была ли эта статья полезной?