Как создать массовую email-рассылку
  • 10 Feb 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как создать массовую email-рассылку

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

  1. Заходим в раздел Кампании -> Список кампаний:

список.png

  1. Нажимаем на «Создать кампанию» -> «Email-рассылка»:

создать-емейл.png

  1. Выбираем тип («Массовая») и папку и нажимаем «Создать»:

массовую.png

  1. Вводим название рассылки:

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.24.49.png

Оно не видно клиентам. Нужно, чтобы различать рассылки в системе.

Транслитерированное название подставляется в utm_campaign при использовании стандартных utm-меток.

  1. Проставляем нужные UTM-метки.

Если не менять — проставляются стандартные:

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.29.29.png

  1. Можно уточнить тематику рассылки. При выборе тематики рассылка будет отправляться не просто подписанным на канал email, а подписанным на канал email именно в этой тематике.

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.31.23.png

  1. Выбираем профиль рассылки.

От профиля зависит, игнорируем ли валидность контакта, наличие в глобальной контрольной группе (если она включена), контроль частоты (при наличии фичи); шлём ли только ожидающим подтверждения подписки (при включённом Double Opt-In).

Описание каждого профиля дано в интерфейсе.

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.31.44.png

  1. Выбираем время, скорость отправки и актуальность рассылки.

Изначально настройки предусматривают отправку вручную без ограничения по часам и скорости.

8.1. Чтобы запланировать начало отправки, кликаем «либо запланировать в другое время» и устанавливаем начало отправки по московскому времени.

8.2. Устанавливаем часы отправки по какому-либо часовому поясу.

Для отправки по часовому поясу получателя нажимаем «либо по часовому поясу получателя».

При отсутствии данных по часовому поясу получателя, письмо отправится по выбранному общему часовому поясу.

8.3. Если указаны только часы отправки, рассылка отправляется сразу, как можно быстрее. Если мы хотим ограничить скорость отправки, кликаем «либо ограничить скорость».

Ограничение скорости отправки должно быть от 500 до 2000000 сообщений в час. Они распределяются равномерно в течение часа.

8.4. Актуальность — время, в течение которого есть смысл отправлять рассылку.

Указывается либо промежуток (например, «3 дня с момента отправки»), либо дата (например, до 30.05.2019 00:00 по Москве).

  1. Заполняем тему письма (видна клиентам):

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.41.44.png

  1. Выбираем отправителя:

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.51.39.png

  1. Загружаем шаблон рассылки:

Снимок экрана 2021-10-07 в 14.51.39 — копия.png

Есть 4 способа загрузки шаблона в рассылку:

Можно использовать любой удобный способ.

  • В шаблоне письма, теме и отправителе можно пользоваться шаблонизатором. Параметры можно посмотреть в разделе «Параметры в шаблонах рассылок». Подробнее в разделе Шаблонизатор.

Обязательно надо указать ссылку отписки.

Про специальные ссылки (отписка, веб-версия) можно почитать в статье.

  • Предпросмотр рассылки появляется сбоку после добавления шаблона:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.10.41.png

  • Добавление вариантов для AB-тестирования.

Выбор режима проведения A/B/N-тестов задаются в разделе «Письмо» — тестировать можно по теме письма, отправителю или шаблону, с выделением контрольной группы или без нее.

Чтобы добавить новый вариант, нужно заполнить все данные по первому шаблону:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.12.04.png

Подробнее про АБ-тестирование можно прочитать в статьях:Как настроить АБ-тестирование email-рассылки Дополнительно об АБ-тестировании

  1. Настраиваем получателей рассылки одним из способов.

По сегменту. Выбираем нужный сегмент:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.20.30.png

По фильтру. Заполняем фильтр получателей рассылки:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.20.51.png

По файлу . Выбираем провайдера авторизации, т.е. какой идентификатор в файле сейчас есть, и загружаем файл:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.21.00.png

Нажимаем «Сохранить».

  1. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть на почте письмо, отправляем тест.
  • Нажимаем «Отправить тестовое письмо»:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.24.20.png

Добавляем нужные email-адреса и шлём письма выбранным подписчикам. Тестовые письма можно отправить только на контакты, имеющиеся на проекте:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.24.38.png

Отправлять не обязательно — тестовое письмо можно посмотреть в предпросмотре.

  1. Чтобы сразу запустить рассылку, нажимаем «Отправить сейчас»:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.37.21.png

Кнопка активна, если заполнены поля «Профиль», «Когда», «Тема письма», «Отправитель», «Получатели» и добавлен шаблон рассылки.

О заполненности разделов можно судить по галочке рядом с названием раздела; также рассылка переходит в статус «Готова к отправке»:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.37.50.png

Запланированная отправка

Если вы настроили отправку рассылки в будущем, у неё поменяется статус на «Отправится в будущем». Нажатие на «Отправить сейчас» запустит рассылку сразу. Вместо этого нажмем на «Сохранить и выйти»:

Снимок экрана 2022-03-10 в 20.14.18.png

  1. Чтобы дублировать рассылку, нажимаем «Клонировать»:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.48.19.png

  1. При желании можно проверить эффективность рассылки, выделив контрольную группу:

Снимок экрана 2021-10-07 в 15.48.26.png

Выделение контрольной группы подразумевает, что части получателей рассылка не будет отправлена.

Настраиваем проверку эффективности.

Минимальная разница в отклике: на сколько процентов один вариант должен превосходить другой, чтобы считаться успешным.

Время тестирования: время, в которое будет проводиться тест и собираться данные. По истечении этого времени оставшимся подписчикам будет отправлен более успешный вариант.

Лучшее время для отправки email- и SMS-рассылок. Данные об эффективности рассылок 60 клиентов Mindbox