Атрибуция заказов к рассылкам и механикам персонализации
  • 18 Mar 2024
  • 5 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Атрибуция заказов к рассылкам и механикам персонализации

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Что такое атрибуция заказа

Заказы атрибуцируются к механикам (рассылке, попапу, встроенному блоку, виджету рекомендации) по модели last click, то есть заказ будет отнесен к механике, если между кликом и заказом не было никаких других переходов, кроме прямых, а между кликом и заказом прошло не более указанного в настройках атрибуции количества дней.
Если между кликом и заказом были переходы на сайт, кроме прямого перехода (ввода ссылки на сайт в строку браузера или через переход через сохраненную вкладку), то заказ не будет атрибуцирован к механике. Также заказ перестанет быть атрибуцирован, если в базу Mindbox будет передан статус Отмена или Возврат.

Настроить период атрибуции на проекте можно в разделе Администрирование – Настройки заказов – Атрибуция. По умолчанию выбран период 30 дней. Зеленая строка указывает, когда был последний пересчет атрибуции.

Атрибуция заказов к рассылкам обновляется один раз в сутки. Это означает, что если атрибуция рассчиталась с утра, а днем были заказы, то эти заказы отразятся в отчетах по рассылкам и механикам только на следующий день (если формировать отчет за период в разделе Отчеты) .

Заказы считаются атрибуцированными к рассылке, если:

  • между кликом по ссылке в рассылке/механике и заказом не было прерывающего действия;
  • не прошел указанный период атрибуции;
  • заказ не отменен.

Заказы считаются атрибуцированными к механике персонализации, если:

  • между кликом по ссылке в механике и заказом не было прерывающего действия;
  • между кликом по ссылке в механике и заказом не было кликов по рассылкам (email, sms и т.д.);
  • не прошел указанный период атрибуции;
  • заказ не отменен.

В отчетах не учитываются возвраты

Виды атрибуции

На платформе две атрибуции: по рассылкам и единая.
Атрибуция по рассылкам используется везде, кроме отчета Доходность механик и отчетов по механикам персонализации. Соответственно, в Доходности механик и отчетах механик персонализации используется единая атрибуция.
Поэтому данные в сводном отчете по рассылкам и в доходности механик не будут биться между собой, так как часть заказов, которые были отнесены к рассылкам в сводном, будут отнесены к попапам/виджетам в доходности механик.

К емейл, веб пушам, мобильным пушам и вайбер рассылке атрибуция происходит автоматически.

Емейл

Веб пуш

Мобильный пуш

Снимок экрана 2021-11-06 в 10.55.351.png

Вайбер

Смс

К смс рассылке атрибуция заказов будет только при включенном трекинге кликов по ссылкам в сообщении. Подробнее в статье Как сократить ссылки в sms-рассылке.

Механики персонализации (виджет рекомендаций, попап, встроенный блок)

К механикам персонализации атрибуция происходит автоматически, если в механике есть кнопка или ссылка, по которой можно перейти на сайт.

Если в механики персонализации есть переход в корзину или конкретный продукт, то при клике на корзину/продукт и последующем заказе без прерывающихся переходов (кроме прямых) – заказ будет атрибутирован к механике.

Как проверить атрибуцию заказа в истории клиента

Допустим, период атрибуции на нашем проекте равен двум месяцам. Рассмотрим несколько примеров с учётом этого условия.
Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как заказ был оформлен в указанный период атрибуции, он считается атрибуцированным к рассылке.

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как этот заказ был оформлен сильно позже и не попал в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Но между переходом из письма и заказом, клиент переходил на сайт из поисковика Google. Поэтому несмотря на то, что заказ попадает в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.

image

Клиент перешел по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Между переходом из письма и заказом, клиент выполнил прямой переход на сайт (открыл из закладки браузера, перешел из Outlook и т.д.). Несмотря на то, что между переходом из письма и заказом был еще один переход, он не разрывает атрибуцию заказа и рассылки, так как является прямым.

image

Где посмотреть количество атрибуцированных заказов и доход

Отчеты

Атрибуция заказов к рассылкам обновляется один раз в сутки. Это означает, что если атрибуция рассчиталась с утра, а днем были заказы, то эти заказы отразятся в отчетах по рассылкам только на следующий день. Поэтому отчеты можно снимать за прошедший период, не указывая текущую дату.
Выручку и количество атрибуцированных заказов к рассылкам и механикам за период можно посмотреть в отчете Доходность механик (единая атрибуция).

Пример отчета

Доходность рассылок по каналам за период можно посмотреть в отчет Сводный отчет по рассылкам (атрибуция по рассылкам).

Пример отчета

Напоминаем, что данные в сводном отчете по рассылкам и в доходности механик не будут биться между собой, так как часть заказов, которые были отнесены к рассылкам в сводном, будут отнесены к попапам/виджетам в доходности механик.

Фильтры

Отфильтровать и выгрузить конкретные заказы, атрибуцированные к рассылкам или механикам, можно с помощью фильтра в Действиях.

Атрибуция к рассылкам

Снимок экрана 2021-11-07 в 17.31.03.png

Количество заказов по такому фильтру совпадает с количеством атрибуцированных заказов в Дашборде отчета в интерфейсе конкретной рассылки.

Данные по количеству атрибуцированных заказов к рассылкам в отчетах (Сводный по рассылкам и Доходность механик) будут совпадать с фильтром Заказ – Из рассылки.

Атрибуция к механикам

Снимок экрана 2021-11-07 в 17.33.40.png

С фильтром Заказ - Из механики совпадают данные только в отчете Доходность механик (с единой атрибуцией рассылки+механики).

Почему данные из Google Analytics не сходятся с данными из отчетов Mindbox

Есть три возможные причины, почему в GA данные не бьется с данными внутри проекта.

  1. GA не принимает отмены заказов, то есть статистика формируется на основании стоимости сразу после оформления заказа. Мы убираем из отчета атрибуции отмены и возвраты заказов. Поэтому в наших отчетах отображается статистика только по оформленным/ оплаченным / доставленным заказам из рассылок и механик. Нужно сравнивать суммы, которые передаются в Mindbox и в GA – к нам передается стоимость заказа с акциями (при подключенной программе лояльности), в GA возможны другие настройки.

  2. Если разница значительная, то возможно проблема в интеграции, а именно с установкой трекера, или вброс (заказ на крупную сумму, сильно выходящую за средний чек). Нужно удостовериться, что на сайте установлен трекер Mindbox, модель атрибуции ломается без кода трекера.

  3. Если в Mindbox меньше заказов, чем в базе сайта или переданных в GA, то нужно проверить интеграцию на проекте – что данные по заказам, которые передаются в GA, передаются в Mindbox, и наоборот. Проверить, что нет оформлений заказов, про который Mindbox не знает (не передаются вызовы операции оформления/изменения заказа на проект), например оформление заказа происходит из попапа, данные передаются в GA, но не настроена операция для передачи данных к нам.

Возможности email-рассылок для самостоятельной настройки. Транзакционные, автоматические и массовые рассылки

Была ли эта статья полезной?