Как создать алгоритм «Сопутствующие продукты»
  • 07 Apr 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как создать алгоритм «Сопутствующие продукты»

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Можно создать три алгоритма сопутствующих продуктов:

  • сопутствующие продукты
  • сопутствующие к списку продуктов
  • сопутствующие продукты к последнему заказу

Все три алгоритма создаются одинаково.

Сопутствующие продукты

Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты, и формирует рекомендации для отдельного продукта.

Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также, учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. В результате работы ML модели, алгоритм может предсказать рекомендации даже для продуктов без заказов.

Тип алгоритма: рекомендации к продукту
Для клиентов: идентифицированных и анонимных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: раз в сутки

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.

Рекомендуется к использованию:

  • в механике “С этим товаром также покупают”

Ограничение:

  • 5 алгоритмов на проект

Сопутствующие продукты к списку продуктов

Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты, и формирует рекомендации для каждого продукта в выбранном списке продуктов клиента, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от заказов клиента.

Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. В результате работы ML модели, алгоритм может предсказать рекомендации даже для продуктов без заказов.

Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных и анонимных
Способы вызова: *API (виджет рекомендаций), email *
Частота пересчета: в реальном времени

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)

Рекомендуется к использованию в механиках:

  • “Брошенная корзина”;
  • “Рекомендации к избранному”;
  • “Корзина на сайте”

Ограничение:

  • 3 алгоритмов на проект

Сопутствующие продукты к последнему заказу

Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты, и формирует рекомендации для каждого товара в последнем заказе клиента, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих продуктов больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от заказов клиента.

Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также, учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. В результате работы ML модели, алгоритм может предсказать рекомендации даже для товаров без заказов.

Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)

Рекомендуется к использованию в механиках:

  • “Спасибо за заказ”;
  • “Предложение к следующему заказу”.

Ограничение:

  • 1 алгоритм на проект

Создание алгоритма

  1. Переходим в раздел Кампания -> Продуктовые рекомендации -> нажимаем Добавить механику:

Снимок экрана 2022-09-04 в 13.40.13.png

  1. Выбираем необходимый алгоритм
    Снимок экрана 2022-09-21 в 18.06.19.png

  2. Задаем название и нажимаем Продолжить

  3. Задаем Общие настройки:
    Снимок экрана 2022-09-04 в 14.40.11.png

  • «Учитывать действия с товарами за» — будет учитываться статистика по заказам за период от 1 до 180
  • «Рекомендовать для товаров» — к какому пересчитываемому сегменту формируем рекомендации (необязательно)
  • «Рекомендовать из» — из какого пересчитываемого сегмента формируются рекомендации (необязательно)
  • «Бренд» (на мультибренде) и «Список продуктов» — для алгорита «Сопутствующие продукты к списку продуктов»
  • Рекомендовать только продукты из той же внешней системы — по умолчанию включено, можно отключить

Также в соответствующем блоке можно настроить Исключение производителей:
Снимок экрана 2022-08-27 в 20.08.44.png

Для алгоритма "Сопутствующие продукты к списку продуктов" также выбираем список продуктов.

  1. Запускаем алгоритм:
    Снимок экрана 2022-09-04 в 14.42.32.png

После запуска в работу на странице рекомендаций будет выведена информация: статус и время обновления:
Снимок экрана 2022-08-27 в 19.21.16.png

Пример использования

Например, хотим вывести сопутствующие продукты из сегмента «Шарфы» к сегменту «Пальто» (системное имя Coats).

  1. Создаём рекомендацию с алгоритмом «Сопутствующие продукты»
  • Выбираем в настройках сегменты:

Снимок экрана 2022-08-27 в 23.25.20.png

  • Запускаем рекомендацию в работу
  • Получаем параметр Product.Recommendations.Soputstvuyuschieprodukti:
    Снимок экрана 2022-09-04 в 14.48.20.png
  1. Подставляем параметр в письмо
    Устанавливаем ограничение на сегмент с помощью функции Take(), чтобы письмо могло сфомироваться даже при большом размере сегмента.

Вёрстка для нашего примера с выводом названия рекомендуемого товара:

@{for prod in Products.GetBySegment("Coats").Take(5)}
   @{for item in prod.Product.Recommendations.Soputstvuyuschieprodukti.Take(2)}
      ...${item.Name}...
   @{end for}
@{end for}

Готово! Подборка сопутствующих товаров к заказу - как предлагать дополнительные товары к уже купленным.