Как настроить интеграцию форм с Google Аналитика 4
  • 07 Mar 2024
  • 4 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как настроить интеграцию форм с Google Аналитика 4

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Обратите внимание, что Universal Analytics 360 уже не обрабатывает входящие данные для стандартных ресурсов и продолжит обрабатывать данные до 1 июля 2024 года для ресурсов с действующим договором.

Собранные данные будут доступны для экспорта и переноса в новую версию аналитики до 1 июля 2024 года.

В настоящий момент события из форм персонализации необходимо передавать в Google Аналитика 4, чтобы продолжать собирать статистику.

Подробнее от Google о процессе перехода вы можете узнать по ссылке.

Если вы раньше использовали Universal Analytics 360 и не отмените переход в настройках, Google автоматически создаст для вас новый ресурс GA4 и перенесет в него конфигурацию ресурса Universal Analytics.

Особенностью передачи данных в Google Analytics 4 (GA4) является использование новой модели, основанной на событиях и параметрах, в отличие от предыдущей версии Universal Analytics 360, которая базировалась на сеансах и просмотрах страниц. В GA4 все взаимодействия пользователя с сайтом или приложением рассматриваются как события, и каждое событие может иметь до 25 параметров, которые предоставляют дополнительные сведения о взаимодействии.

Для попапов и встроенных блоков

Интеграция с Google Analytics позволяет отправлять события при:

  • показе формы;
  • закрытии формы;
  • заполнении формы или клику по главной кнопке формы.

Для одного события можно задать не более 25 специальных параметров. Каждое значение параметра может содержать не более 100 символов.

В значениях параметров можно передавать данные из базовых полей или дополнительных полей шаблона форм.

Включите настройку в разделе Действия после заполнения формы клиентом и настройте передачу событий в Google Аналитика 4:

  • Ресурс Google Analytics для отправки событий

Выберете "Передавать события в Google Аналитика 4".

Снимок экрана 2024-03-07 в 12.55.58.png

  • Название события

Название событий позволяют группировать схожие типы событий в аналитике. Одно и то же значение можно использовать для названия однотипных событий из всех форм, чтобы сгруппировать их.

Структура передаваемого события может отличаться

Вы можете настраивать события и набор дополнительных параметров согласно требованиям вашего бизнеса для отслеживания аналитики. В статье приведен лишь один из возможных примеров.

Структуру события и набор переменных необходимо определить и также создать с помощью менеджера тегов в Google Аналитике 4. За помощью вы можете обратиться к своему аналитику.

Затем полученную структуру событий можно передавать из поп-апов и встроенных блоков Mindbox.
Ниже инструкции от Google, которые помогут настроить события в Google Аналитике 4.

Как настроить события Google Аналитики 4 с помощью Менеджера тегов

Специальные параметры на уровне события позволяют включать в отчеты данные, полученные с помощью специальных параметров событий, которые передают подробные сведения о действиях пользователей вместе с событием. Вы можете добавить специальный параметр события для рекомендованного или специального события, чтобы идентифицировать, например, нажатые ссылки или взаимодействия с видео. Это позволит глубже анализировать данные.

Как создать специальный параметр на уровне события

Пример конфигурации тега в Google Аналитике 4:
Снимок экрана 2024-03-07 в 14.07.33.png

Пример возможной настройки передачи данных из формы Mindbox:
Снимок экрана 2024-03-07 в 12.57.06.png

  • Событие на открытие формы

Какое действие отправлять в момент показа формы на сайте

Название такого события, например, может быть со значением open.

Набор других параметров для события будет зависеть от требований бизнеса для аналитики.

  • Событие на успешное заполнение формы

Какое действие отправлять в момент выполнения целевого действия.
Если это форма подписки, то целевым действием является успешная отправка контактов.
Если это форма-уведомление с кнопкой-ссылкой, то целевым действием будет клик по главной кнопке.
Главной кнопкой считается та, у которой в верстке задан атрибут data-popmechanic-submit
Если такой кнопки нет в форме, то событие отправляться не будет.

Название такого события, например, может быть со значением lead.

Набор других параметров для события будет зависеть от требований бизнеса для аналитики.

  • Событие на закрытие формы без действия

Какое действие отправлять в момент закрытия формы, если не было выполнено целевое действие.

Название такого события, например, может быть со значением close.

Набор других параметров для события будет зависеть от требований бизнеса для аналитики.

  • ID потока данных (MeasurementID)

Снимок экрана 2024-03-07 в 12.56.45.png

Если скрипт Google Analytics установлен на сайт напрямую без использования каких-либо контейнеризаторов (Google Tag Manager — GTM, SegmentStream, OWOX или любые другие), то этот шаг можно пропустить и оставить поле пустым.
Если же для загрузки скрипта используется контейнеризатор, то заполнить ID необходимо для корректной работы интеграции.
Рекомендуем заполнять поле идентификатора в любом случае.

ID потока данных представляет собой конструкцию вида — G-123456789.

ID потока данных можно найти в личном кабинете GA4 или на сайте, если уже настроена интеграция через GTM, с помощью инструкции.

Для виджетов рекомендаций

В разделе Общие настройки включите настройку и настройте передач данных в список событий Google Аналитика 4:

Снимок экрана 2024-03-07 в 13.24.55.png

Как узнать имя трекера и ID потока

  1. Перейдите на ваш сайт.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши → Просмотреть код
  3. Зайдите на вкладку Console:

Снимок экрана 2021-03-24 в 18.38.57.png

Инструкция по открытию Консоли для всех браузеров.

  1. Введите код, который дан ниже, в поле ввода, и нажмите Enter:
ga.getAll().map(pc => pc.model.data.ea[':name'])
  1. Имя трекера будет указано в ответе:

Снимок экрана 2021-03-24 в 18.42.09.png

ID потока данных можно найти в личном кабинете GA4 или на сайте, если уже настроена интеграция через GTM, с помощью инструкции.

Название списка в GA

Название списка нужно, если вы используете отчеты по монетизации и хотите группировать данные по названию списка в отчете по совершенным покупкам.

Название списка задается произвольно и нужно для того, чтобы идентифицировать события, которые приходят из каждого виджета.
Например, если есть задача различать, из какого виджета пришел просмотр продукта, у виджетов должны быть разные названия списков. В таком случае в GA данные по ним будут храниться раздельно.
Если конкретика по виджетам не важна, можно во всех виджетах передавать одно название “Mindbox” — действия из них всех будут собираться в один список “Mindbox” в GA.

Виджеты Mindbox передают просмотры и клики по продуктам.
Чтобы в отчете отобразились данные по добавленным в корзину и купленным товарам, нужно у событий “добавление в корзину” и “покупка” на сайте добавить название списка, которое используется в настройках форм Mindbox.

В течение суток после настройки интеграции в Mindbox, в Google Analytics, в разделе «Монетизация — Совершенные покупки", появится список товаров и данные по нему — от количества просмотров за период времени до дохода от продуктов в списке.

Как проверить корректность интеграции

  1. Вызовите показ формы или заполните её на своем сайте по тестовой ссылке
  2. Сразу зайдите в ваш Google Analytics, который установлен на сайте. Раздел Отчет в реальном времениСобытия
  3. Если вы всё настроили корректно, то увидите события открытия и заполнения формы:

Снимок экрана 2023-11-09 в 13.57.58.png

Также для отслеживания событий можно воспользоваться режимом отладки.



При необходимости, вы можете настроить цель на данное событие.

Это иногда используется для удобства отслеживания подписок.
Следуйте инструкции для настройки.

Как проводить эксперименты на сайте с помощью инструмента Google Optimize

Была ли эта статья полезной?