Операции v3: настройка шагов
  • 08 Feb 2023
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Операции v3: настройка шагов

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Рассмотрим основные шаги в операциях.

1. Что такое шаг?

Шаг — это действие, которое выполняет операция. В операции может быть несколько шагов. Например, «Клиент — Зарегистрировать» — это первый шаг в операции. «Розничный заказ — оформление заказ» — второй. При вызове операции произойдет регистрация нового клиента и оформление заказа.
Важно: Шаги связаны между собой. Например, шаг с оформления заказа становится доступен после того, как выбран клиент, которому он будет присвоен.

2. Шаги для работы с клиентами

2.1. Добавления в базу

  • Зарегистрировать — регистрация, например, в личном кабинете сайта или в программе лояльности на кассе магазина.
  • Создать и подписать на рассылки — подписка через формы подписки или web-push.
  • Импортировать — если клиента нет в базе, то зарегистрировать; если есть, то отредактировать используя переданные данные.

2.2. Варианты работы с клиентами в базе

Важно определить с каким клиентом работаем: авторизованным или неавторизованным. От этого зависит какие данные клиента доступны для чтения и редактирования.

Снимок экрана 2021-11-18 в 18.49.57.png

а) Авторизованный — клиент, в личности которого мы уверены. Например, он вошел в личный кабинет на сайте или назвал проверочный SMS-код на кассе. Через операцию можно получить и отредактировать все данные клиента. Для вызова обязателен секретный ключ или тикет. Например: клиент изменил в личном кабинете емейл. Вызывается операция редактирования.

Доступные шаги:

  1. Получить существующего — получение данных о клиенте. Состав данных можно выбрать в блоке «Добавить в ответ операции данные».
  2. Редактировать.
  3. Дополнить — чтобы не терять полученные контакты, противоречившие уже имеющимся в профиле.

б) Неавторизованный клиент — не уверены в его личности. Например, опознали его при переходе из письма отправленного Mindbox.

При работе с неавторизованными клиентами есть ограничения на получение информации и редактирование: можем изменить только зону (город). Внести данные в дополнительные поля не получится.

Вызовы возможны через js-трекер без секретного ключа. Обычно используется для передачи информации о действиях на сайте: просмотров товаров и категорий, добавления в списки товаров (корзину, избранное).
Доступные шаги:

  1. Получить существующего — получение данных о клиенте. Состав данных можно выбрать в блоке «Добавить в ответ операции данные».
  2. Редактировать.
  3. Зарегистрировать или дополнить — чтобы не терять полученные контакты, противоречившие уже имеющимся в профиле.

3. Шаги-действия

После выбора типа клиента можно указать, что нужно сделать.

Варианты:

  • Оформление заказа
  • Установка списка товаров (корзина, список избранных товаров).
  • Отправка Email или SMS.
  • Выдача действий — например, клиент зашел в мобильное приложение.
  • Изменение баланса.

Снимок экрана 2021-11-18 в 18.51.12.png

4. Доступность шагов

Есть шаги, которые можно использовать независимо от других. Для использования других нужно сначала указать тип клиента, с которым работаем.

Примеры независимых шагов:

  • «Клиент — Зарегистрировать» . Можно использовать только один шаг в операции. Но при необходимости можно указать еще один шаг, например, выдача действия.
  • «Экспорт — Выгрузить клиентов» . Операции экспорта не требуют указания типа клиента.

Снимок экрана 2021-11-18 в 18.52.36.png

Примеры зависимых шагов. Для их использования сначала нужно выбрать клиента к с которым они связаны:

  • Розничный заказ — Оформление заказа.
  • Продукт — Добавить в список.

Снимок экрана 2021-11-18 в 18.53.34.png

Для чего нужен email-маркетинг: обзор основных задач