- 26 May 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Что такое «триггер» и как его создать?
- Обновлено 26 May 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Планируем полный переход с триггеров на сценарии к концу 2023 года.
Чтобы не переделывать механики в будущем, заводите их сразу через сценарии.
Триггер — это механика для настройки автоматического выполнения различных действий над клиентами.
Типы триггеров
Триггеры разделяются по типам запуска:
- По расписанию. Триггер срабатывает раз в сутки/по определенным дням недели/по определенным дням месяца.
Например, чтобы поздравить с Днем Рождения, настраиваем триггер, который запускается раз в сутки и проверяет, не сегодня ли случайно у клиента День Рождения. Если сегодня, отправляем поздравительную рассылку.
- После события. Триггер срабатывает после определенного события.
Например, чтобы отправить клиенту welcome-рассылку, настраиваем триггер, который запускается после события «Попадание клиента в базу данных».
Создание триггера
В системе: Кампании → Выбираем кампанию → Добавить → Триггер.
При настройке триггера ответим на три вопроса:
- Когда запускать триггер?
- На ком сработает триггер?
- Что сделает триггер?
- При каких условиях?
Когда запускать триггер?
- Бренд — если проект многобрендовый, выбери бренд, в рамках которого работает триггер.
- Активен на протяжении всей кампании — если триггер активен частично, убери метку и введи дату старта/окончания.
- Запускать и период исполнения — укажи, когда запускается триггер: по расписанию или после события. Далее уточни настройки.
- Период актуальности — триггер всегда срабатывает с небольшой технической задержкой. Период актуальности определяет, с какой максимальной задержкой может отработать триггер.
Например, в триггере о том, что поезд отправится через два часа, лучше поставить период актуальности полтора часа. Клиенту нет смысла получать напоминание за 15 минут или уже после отправки поезда.
- Применять к клиенту — укажи, как часто применяется триггер к одному клиенту: один раз, периодически или каждый раз. Можно уточнить количество срабатываний.
Например, welcome-рассылку логично отправлять одному клиенту один раз за всё время работы триггера. Поздравлять клиента с Днём Рождения — максимум один раз в год, то есть периодически.
Таким образом мы настраиваем время запуска триггера.
На ком сработает триггер?
С помощью фильтра настрой условия, которым должен соответствовать клиент/заказ/покупка/сессия или другая сущность для срабатывания триггера.
Например, чтобы настроить триггер для реактивации по заказам, можно фильтром отобрать клиентов, у которых в последний месяц не было заказов, а раньше были.
Таким образом мы настраиваем, на ком сработает триггер.
Что сделает триггер?
С помощью шагов укажи, что в результате сделает триггер. Например, отправит Email, включит клиента в сегмент, выдаст клиенту действие или промокод.
Предположим, мы хотим протестировать механику: одной группе клиентов начислить 100 баллов, второй — 200 баллов, а третьей — не начислять. После проанализировать, как этими баллами воспользуются и какое предложение лучше сделать в следующий раз на всех: 100, 200 баллов или вообще ничего, если баллы оказались неэффективны.
Задать любые группы вероятности для групп шагов можно с помощью функции «Добавить группу шагов»:
Таким образом мы настраиваем, что сделает триггер.
При каких условиях?
В блоке «Условия запуска триггера» можно задать следующие условия:
- Промокод доступен. Например, у нас только 1000 промокодов. Включение этого условия необходимо, чтобы не было ошибки при отправке 1001 письма.
- Есть продукты в системе. Если у нас только 100 красных пальто, в 101-й раз триггер не должен отработать.
Запуск триггера
После заполнения указанных выше настроек, нажмите на «Добавить»:
На странице кампаний нажмите на знак запуска: