Интеграция Mindbox c Chat2Desk для отправки сообщений
  • 08 Aug 2023
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Интеграция Mindbox c Chat2Desk для отправки сообщений

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Chat2Desk — чат-центр для работы и коммуникации с клиентами в мессенджерах, например, WhatsApp и Telegram.
Внешние системы могут взаимодействовать с чат-центром по API. API-методы и параметры описаны в документации Chat2Desk.

Ограничение интеграции

При помощи API можно взаимодействовать с Chat2Desk без использования дополнительных платных функций чат-центра, таких как туннели и скрипты. При необходимости автоматической отправки информации из Chat2Desk понадобится подключение платных функций.

Создание дополнительных полей

На стороне Mindbox необходимо хранить ID чата с клиентом для каждого мессенджера. Для хранения ID необходимо создать дополнительные поля для сущности Клиент согласно инструкции.

Пример настройки дополнительного поля для ID чата в WhatsApp:

  1. В поле Для сущности выберите Клиент.
  2. В поле Имя введите «Chat2Desk. ID в WhatsApp».
  3. В поле Системное имя введите «ch2dWhatsAppID».
  4. В поле Тип поля выберите Строковый.

Снимок экрана 2023-08-04 в 11.59.12.png

Создание точки интеграции для вебхуков

Перед настройкой вебхуков необходимо создать точку интеграции согласно инструкции. Для интеграции с Chat2Desk укажите следующие параметры:

  1. В разделе Общие настройки, в поле URL, введите «https://api.chat2desk.com».
  2. В поле Ограничение скорости отправки запросов в секунду введите «10».
  3. В разделе Заголовки выполните следующие действия:
    • Для ключа Content-Type выберите значение application/json и тип Публичный.
    • Для ключа User-Agent выберите значение Mindbox и тип Публичный.
    • Для ключа Authorization выберите значение API токен аккаунта и тип Секретный.

Снимок экрана 2023-08-04 в 12.02.08.png

Чтобы узнать API токен аккаунта, авторизуйтесь на платформе Chat2Desk как администратор и перейдите в раздел SettingsAPI.

Создание вебхука для проверки наличия клиента в Chat2Desk

Чтобы проверить наличие клиента в Chat2Desk по номеру телефона, необходимо создать вебхук согласно инструкции с использованием метода GET clients.

  1. В разделе Общие настройки, в поле Системное имя, введите «ch2dCheckCustomer».
  2. В поле Метод выберите GET.
  3. В поле URL введите: /v1/clients?phone=${Recipient.MobilePhone}&${WebhookRequest.TransactionalId}
  4. В разделе Заголовки выберите Унаследованы из интеграции.
  5. В разделе Настройки ответа включите Принимать ответы в формате JSON и добавьте одну переменную для получения ID клиента в Chat2Desk:
    1. В поле Название введите «ch2dId».
    2. В поле Путь в теле ответа введите «data[0].id».

Снимок экрана 2023-08-08 в 11.18.36.png

Создание вебхука для импорта клиента в Chat2Desk

Чтобы импортировать клиента в Chat2Desk, необходимо создать вебхук согласно инструкции с использованием метода POST clients.

  1. В разделе Общие настройки, в поле Системное имя, введите «ch2dImportCustomer».
  2. В поле Метод выберите POST.
  3. В поле URL введите: /v1/clients?transactionId=${WebhookRequest.TransactionalId}
  4. В разделе Заголовки выберите Унаследованы из интеграции.
  5. В разделе Настройки ответа включите Принимать ответы в формате JSON и добавьте одну переменную для получения ID клиента в Chat2Desk:
    1. В поле Название введите «ch2dId».
    2. В поле Путь в теле ответа введите «data.id».

Снимок экрана 2023-08-08 в 11.28.04.png

Создание вебхуков для отправки сообщений в Chat2Desk

Чтобы отправлять сообщения в Chat2Desk, необходимо создать вебхук согласно инструкции с использованием метода POST messages.

В инструкции настраивается отправка HSM-шаблона в WhatsApp:

  1. В разделе Общие настройки, в поле Системное имя, введите «ch2dSendWATemplate».
  2. В поле Метод выберите POST.
  3. В поле URL введите /v1/messages
  4. В разделе Заголовки выберите Унаследованы из интеграции.
  5. В разделе Тело запроса вставьте следующее:
{
    "text": "ID HSM шаблона",
    "client_id": ${Дополнительное поле клиента с Chat2Desk ID для WhatsApp}
}

Снимок экрана 2023-08-08 в 11.20.39.png

Создание сценария для отправки сообщений

Создайте сценарий для отправки сообщения клиенту. Сценарий на основании выданного события показан на схеме:

Снимок экрана 2023-08-08 в 11.40.33.png

Описание логики работы сценария:

  1. Запуск — выберите событие для попадания в сценарий в зависимости от задачи.
  2. Проверяем, заполнен ли идентификатор в мессенджере.
  3. Если заполнен, то отправляем сообщение с помощью вебхука, если нет — отправляем вебхук для проверки наличия клиента на стороне Chat2Desk.
  4. Проверяем ответ вебхука: Снимок экрана 2023-08-08 в 11.42.49.png
    1. Если клиент есть, записываем полученный в ответе идентификатор в карточку клиента: Снимок экрана 2023-08-08 в 11.45.00.png И также отправляем сообщение.
    2. Если клиент не был найден, отправляем вебхук для импорта клиента в Chat2Desk и проверяем успешность вызова: Снимок экрана 2023-08-08 в 11.51.37.png После записываем полученный в ответе идентификатор в карточку клиента и также отправляем сообщение.