Как и зачем проверять контакт и подписку клиента в сценарии
  • 13 Mar 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как и зачем проверять контакт и подписку клиента в сценарии

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

В массовых рассылках автоматически проверяется, что клиентам можно отправлять рассылки: они имеют валидный контакт, подписку и, при соответствующих настройках на проекте, не входят в глобальную контрольную группу (ГКГ), не участвуют в контроле частоты и входят в сегмент кампании.

Даже если не указывать в фильтре эти условия, окончательный список получателей формируется с их учетом и в рассылке неподходящие клиенты не участвуют.

Как это работает в массовых рассылках: Email / SMS / Viber / MobilePush / WebPush.

В сценариях — иначе.
Автоматически проверяется только наличие клиента в сегменте кампании:

Снимок экрана 2022-09-06 в 16.33.32.png
Клиенты не из сегмента не попадут в сценарий.

Также контроль частоты работает только в массовых рассылках, поэтому для автоматических рассылок он не важен.

Во всех остальных случаях, если клиент попадает в шаг отправки рассылки в сценарии, он будет участником этой рассылки. Дальше, при наличии отписки или невалидного контакта, происходит неоправка:

Снимок экрана 2022-09-06 в 16.34.57.png

Процент отправленных сообщений ниже, если включать в получателей тех, кому заведомо нельзя отправить рассылки, а также на проекте копятся лишние действия.

Чтобы этого избежать, можно исключить лишних клиентов на уровне сценария в блоке 'Условие'.

Какие проверки добавить в сценарий

Зависит от рассылки: ее канала, тематики, профиля, бренда; а также от включения на проекте функционала ГКГ.

Например, для отправки SMS-рассылки важно наличие валидного номера, а email не имеет значения. Для Opt-In Email-рассылки в тематике 'Акции' у клиента должен быть статус «Требует подтверждения» в email-канале, при чем именно в тематике 'Акции', и т.д.

Email

Основные критерии:

  • Email валидный.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
  • Подписка — на канал Email.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Email в данной тематике.
    • При использовании рассылки по подтверждению подписки, статус в канале Email должен быть «Требует подтверждения» (в тематике, если рассылка по тематике).

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок».
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Opt-In», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.

Примеры:

Снимок экрана 2022-09-06 в 22.07.56.png
Из сценария отправляется Email-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.17.31.png
Из сценария отправляется Email-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте включена.

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.19.05.png
Из сценария отправляется Email-рассылка по тематике 'Новости' с профилем «Opt-In». Состояние глобальной контрольной группы не имеет значения при таком профиле.

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.21.39.png
Из сценария отправляется транзакционная Email-рассылка. Валидность, подписка и глобальная контрольная группа игнорируются при таком профиле.

SMS

Основные критерии:

  • Мобильный номер валидный.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
  • Подписка — на канал SMS.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал SMS в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:
Снимок экрана 2022-09-06 в 23.24.47.png
Из сценария отправляется SMS-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.

Viber

Основные критерии:

  • Мобильный номер валидный.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
  • Подписка — на канал Viber.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Viber в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:
Снимок экрана 2022-09-06 в 23.25.10.png
Из сценария отправляется Viber-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.

Мобильные пуши

Основные критерии:

  • Есть приложение с разрешением на пуши и активный токен (признак "Можно отправлять пуши«)
  • Подписка — на канал MobilePush.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал MobilePush в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:
Снимок экрана 2022-09-06 в 23.36.54.png
Из сценария отправляется MobilePush-рассылка без тематики со стандартным профилем на тестовое Android-приложение. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.

Вебпуши

Основные критерии:

  • Есть устройство с разрешением на показ пушей на сайте.
  • Подписка — на канал WebPush.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Web Push в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:
Снимок экрана 2022-09-06 в 23.44.55.png
Из сценария отправляется WebPush-рассылка без тематики со стандартным профилем на сайт . Глобальная контрольная группа на проекте не включена.

Как сценарии помогают клиентам Mindbox строить сложные автоматические механики

Была ли эта статья полезной?