Найти заказы с определенной стоимостью
Отобрать заказы с нужной стоимостью можно различными способами: учитывать скидки или нет, вычитать отменные позиции из суммы или считать стоимость с ними. Также можно отбирать заказы по цене позиций в них.
Разберем, какие фильтры подходят для различных задач.
Стоимость всего заказа
К этой категории относятся фильтры:
-
Заказ — Базовая стоимость (цена без учета скидок, возвратов и отмен);
-
Заказ — Стоимость заказа после скидок без учета возвратов (и отмен);
-
Заказ — Стоимость заказа после скидок с учетом возвратов (и отмен).
В качестве примера рассмотрим заказ:
У заказа четыре позиции:
- за 500 (1 000 до скидки) — возврат;
- за 1 000 (2 000 до скидки) — оплачена;
- за 3 000 — оплачена;
- за 4 000 — отменена.
Стоимость заказа в зависимости от учета скидок и возвратов и фильтры, которые обращаются к этим ценам:
-
до скидок без учета отмен и возвратов — 10 000:
-
после скидок без учета отмен и возвратов — 8 500:
-
после скидок с учетом отмен и возвратов — 4 000:
Обратите внимание, что обе числовые границы в фильтрах считаются включительно.
Значения описанных стоимостей могут быть равны в рамках заказа. Например, у заказа без скидок и без отмен все три условия будут одинаковыми:
Стоимость (любая) — 1 500.
Стоимость позиции
К этой категории относятся фильтры:
- Позиция продукта — Цена (цена за штуку, переданная в заказе, до скидок без учета возвратов и отмены);
- Позиция продукта — Фактическая цена (цена за штуку, переданная в заказе, после скидок без учета возвратов и отмены);
- Позиция продукта — Продукт — Цена (текущая цена продукта, указанная на данный момент в фиде и записанная на платформе);
- Позиция продукта — Продукт — Старая цена (старая цена продукта, указанная на данный момент в фиде и записанная на платформе).
Чем продукт отличается от позиции заказа(покупки).
Продукт — это товарная единица каталога. Обычно загружается на проект с помощью yml-фида, благодаря чему поддерживаются актуальные данные по его цене и доступности. На платформе их перечень находится в разделе Данные → Продукты.
Когда продукт покупают, в линии заказа передается сам продукт, его цена на данный момент, цена для конкретного клиента с учетом скидок, количество этого продукта в заказе, статус — всё это объединяется в позицию заказа.
То есть продукт — это одна из составляющих позиции. Поэтому цена у продукта и позиции может различаться.
Например, год назад клиент приобрел часы за 8 000. Сейчас они стоят 6 000. В данном случае цена позиции — 8 000, цена продукта — 6 000.
Фильтры по цене позиции смотрят на цену за штуку, не за всю позицию.
В качестве примера рассмотрим заказ, а именно, его первую позицию:
Карточка продукта на платформе:
Стоимость позиции и продукта и фильтры, которые обращаются к этим ценам:
-
цена за штуку до скидки — 3 000:
-
цена за штуку после скидок — 1 500:
-
цена продукта на текущий момент — 2 300:
-
старая цена продукта на текущий момент — 2 500:
Обратите внимание, что обе числовые границы в фильтрах считаются включительно.