Как добавить статус позиции заказа
Для того, чтоб добавить новый статус позиции заказа, выполним следующие шаги:
1. Заходим в Настройки → Продукты и заказы → Статусы позиции заказа и нажимаем «Добавить»:
2. Заполняем поля:
Название — название статуса покупки.
Внешний идентификатор — идентификатор позиции заказа во внешней системе. То, как прописывается позиция заказа в интеграциях.
Категория — группа статусов, к которой будет относиться статус.
Статусы позиции заказа каждая компания задает самостоятельно, исходя из своих бизнес-процессов. Однако категории для каждого статуса выбираются из пяти стандартных: Доставлена, Отменена, Возврат, Оформлена, Оплачена.
Категории влияют на автоматический расчет стоимости заказа. Предположим, мы импортируем заказ без стоимости и в нем три позиции: две позиции категории «Доставлена» и одна позиция категории «Возврат». Мы автоматически посчитаем сумму заказа, просуммировав только доставленные позиции.
Также простановка логичной категории важна в событийных сценариях. Например, сценарий по событию «Клиент приобрел товар (заказ доставлен)» будет срабатывать после того, как позиция заказа перешла в любой статус категории «Доставлена».
3. Нажимаем «Добавить».