Как настроить импорт регионального продуктового фида

С августа 2025 года в системе перестанут создаваться задачи на импорт продуктов.

Как было раньше: после добавления фида на проект, а также раз в указанный интервал — в системе запускалась задача по импорту продуктов из фида, если в нем было изменение данных после предыдущего импорта. В задачах к скачиванию были доступны: исходный файл и файл с результатом работы.

Как будет работать сейчас: задачи на импорт данных из фида не создаются. Логика обновления данных осталась прежней. История обновления фида доступна на его странице. Подробнее.

Для начала на проект должны быть добавлены зоны.

Добавление регионального фида

  1. Переходим на вкладку Интеграции. Нажимаем «Добавить интеграцию»:

feed-newintegrations.png

Выбираем пресет «Продуктовые фиды»:

feed-integration-choose-preset.png

Альтернативный способ поиска

На вкладке Продукты нажимаем «Импорт» → «Добавить продуктовый фид».

feed-add-products.png

  1. Заполняем поля на странице:

regional-feed-fields.png

Задаем название. При необходимости можно переименовать фид и после его добавления.

Обязательные для заполнения поля:

  • Тип фида — YML/Google. По умолчанию выбран YML.

В большинстве случаев в странах СНГ используется тип YML (Yandex Market Language).

  • Внешняя система — система, из которой к нам поступают данные.
  • Бренд — актуально для мультибрендовых проектов. Выберите бренд, для которого нужно загрузить информацию по продуктам.
  • URL — адрес файла.
  • Обновлять каждые n часов — интервал, с которым система скачивает файл с информацией из фида и при необходимости обновляет данные по продуктам по информации из файла. После добавления фида загрузка данных начнется сразу, далее — с выбранной периодичностью. Подробнее про алгоритм обновления.

Если указать число, кратное 12, появится возможность указать конкретное время, в которое необходимо обновлять данные.

Необязательные поля:

  • Региональная зона — выберите зону, по которой нужно загрузить фид. Технически поле является необязательным, но если вы настраиваете импорт регионального фида, нужно выбрать зону. Иначе фид не будет считаться региональным.
  • Начать обновление — при необходимости укажите определенное время, когда необходимо обновлять данные. После добавления фида загрузка данных начнется сразу, далее обновление будет происходить в выбранное время.
  • Данные авторизации — заполняется, если загружаемый файл находится под паролем. Для добавления фидов, находящихся под паролем, необходима пермиссия «Управление секретными данными».
  1. Нажимаем «Добавить». После этого фид отобразится на странице Интеграции во вкладке «Продуктовые фиды»:

regional-feed-integration.png

  1. Проверяем состояние загрузки фида на странице Мониторинг интеграций → Продуктовые фиды.

monitoring-product-regional-feed.png

Особенности региональных фидов

  • В региональных фидах не обрабатываются поля: vendorCode (артикул), shelfLife (срок годности в днях), categories (внешние идентификаторы категорий продукта), groupId (идентификатор группы продуктов).
  • Для клиентов с заполненной зоной система в первую очередь ориентируется на региональные данные о продукте в зоне клиента: при формировании рекомендаций, выводе информации по продукту параметрами шаблонизатора, запуске сценариев с событиями по изменению продукта. Если у клиента не указана зона или региональные данные по продукту в зоне клиента отсутствуют — система использует данные из мастер-фида.
  • Если продукт указан и в мастер-фиде, и в региональном, система дополнит карточку продукта региональными данными. Но в случаях, когда продукт указан только в региональном фиде, будет создана новая карточка продукта на основе региональных данных. При этом на странице продукта не будет выпадающего списка с выбором зоны. Когда информация по продукту появится в мастер-фиде, региональные данные перейдут на страницу продукта в нужной зоне.

    Информация по продукту содержится только в региональном фиде:
    regionalfeed-productcard.png
    Информация по продукту есть и в мастер-фиде, и в региональном:
    regionalfeed-productcard-2.png

Мастер-фид — фид без зоны