Что такое персонализация
  • 14 Feb 2023
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Что такое персонализация

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Персонализация — это инструмент для настройки коммуникаций, индивидуально подобранных под каждого клиента. Она позволяет улучшать опыт клиентов при взаимодействии с рассылками, сайтом, мобильным приложением и кассами вашего офлайн—магазина.

Персонализация включает в себя:

Вводное видео про персонализацию сайта и рекомендации

Из видео вы узнаете:

  • Как модуль персонализации может увеличить выручку бизнеса, повысить конверсии сайта и помочь в сборе контактов;
  • Какие три основных инструмента можно использовать для персонализации;
  • Какие популярные механики персонализации и рекомендаций можно применить в вашем бизнесе.

В видео указаны примеры возможных механик. Если вам нужна подробная демонстрация их настройки и работы, напишите в чат поддержки (кнопка в правом нижнем углу сайта) или на почту support@mindbox.ru

Что такое рекомендации

Продуктовые рекомендации — это инструмент автоматического подбора релевантных товаров для каждой конкретной ситуации.

Рекомендации могут быть:

  • Персональные: используют данные по клиенту. Используют историю заказов и просмотров клиента и подбирают индивидуальные рекомендации.
  • К категории: подбирают популярные рекомендации в рамках категории. Например, «рекомендовать популярные платья». Зависят от выбранной категории и сегмента, не от данных по клиенту, поэтому у всех одинаковые.
  • К продукту: подбирают рекомендации вида продукт к продукту. Например, «рекомендовать к платьям туфли, к пальто — перчатки». Зависят от выбранной категории и сегмента, не от данных по клиенту, поэтому у всех одинаковые.

Можно выделить 4 типа рекомендаций в зависимости от того, какие продукты рекомендуем:

  • популярные продукты,
  • похожие продукты,
  • сопутствующие продукты,
  • персональные рекомендации продуктов.

Существуют разные алгоритмы рекомендаций. Подробнее о них в статье.

Все рекомендации:

  • всегда предлагают продукты в наличии;
  • подставляют продукты, доступные в зоне клиента, если о ней передается информация;
  • показывают продукты того же бренда в многобрендовых проектах;
  • не рекомендуют продукты из одной группы, например не рекомендуют к красному платью размера M такое же красное платье размера L.

Рекомендации можно:

  • выводить в рассылках;
  • использовать в виджетах на сайте;
  • передавать по API на любое устройство: кассу, планшет консультанта.

Пример рекомендаций в письме:
Снимок экрана 2021-03-01 в 19.31.53.png

Что такое персонализация сайта

Персонализация сайта — это изменение внешнего вида сайта в зависимости от данных о клиенте и его поведении.

Персонализация сайта включает в себя:

  • виджеты рекомендаций,
  • попапы,
  • встроенные блоки.

Виджет — это визуальное отображение продуктовых рекомендаций в виде блока на сайте. Их можно расположить на любых страницах сайта: главной, поиска, в карточке товара или других:
Снимок экрана 2021-02-03в 14.41.45.png


Попап — это всплывающее окно, которое появляется на странице сайта для привлечения внимания. Его можно использовать для сбора контактов и отзывов, показа уведомлений и промокодов или геймификации:
Снимок экрана 2021-03-01в 18.51.41.png


Встроенный блок используется для тех же целей, что и попап, но это не окно, которое появляется на странице поверх сайта, а часть самой страницы:
Снимок экрана 2021-03-01в 18.57.36.png

Механики персонализации сайта в разном бизнесе: товарные рекомендации