Операции v3: настройка шагов
Рассмотрим основные шаги в операциях.
1. Что такое шаг?
Шаг — это действие, которое выполняет операция. В операции может быть несколько шагов. Например, «Клиент — Зарегистрировать» — это первый шаг в операции. «Розничный заказ — оформление заказ» — второй. При вызове операции произойдет регистрация нового клиента и оформление заказа.
Важно: Шаги связаны между собой. Например, шаг с оформления заказа становится доступен после того, как выбран клиент, которому он будет присвоен.
2. Шаги для работы с клиентами
2.1. Добавления в базу
- Зарегистрировать — регистрация, например, в личном кабинете сайта или в программе лояльности на кассе магазина.
- Создать и подписать на рассылки — подписка через формы подписки или web-push.
- Импортировать — если клиента нет в базе, то зарегистрировать; если есть, то отредактировать используя переданные данные.
2.2. Варианты работы с клиентами в базе
Важно определить с каким клиентом работаем: авторизованным или неавторизованным. От этого зависит какие данные клиента доступны для чтения и редактирования.
а) Авторизованный — клиент, в личности которого мы уверены. Например, он вошел в личный кабинет на сайте или назвал проверочный SMS-код на кассе. Через операцию можно получить и отредактировать все данные клиента. Для вызова обязателен секретный ключ или тикет. Например: клиент изменил в личном кабинете емейл. Вызывается операция редактирования.
Доступные шаги:
1. Получить существующего — получение данных о клиенте. Состав данных можно выбрать в блоке «Добавить в ответ операции данные».
2. Редактировать.
3. Дополнить — чтобы не терять полученные контакты, противоречившие уже имеющимся в профиле.
б) Неавторизованный клиент — не уверены в его личности. Например, опознали его при переходе из письма отправленного Mindbox.
При работе с неавторизованными клиентами есть ограничения на получение информации и редактирование: можем изменить только зону (город). Внести данные в дополнительные поля не получится.
Вызовы возможны через js-трекер без секретного ключа. Обычно используется для передачи информации о действиях на сайте: просмотров товаров и категорий, добавления в списки товаров (корзину, избранное).
Доступные шаги:
1. Получить существующего — получение данных о клиенте. Состав данных можно выбрать в блоке «Добавить в ответ операции данные».
2. Редактировать.
3. Зарегистрировать или дополнить — чтобы не терять полученные контакты, противоречившие уже имеющимся в профиле.
3. Шаги-действия
После выбора типа клиента можно указать, что нужно сделать.
Варианты:
-
Оформление заказа
-
Установка списка товаров (корзина, список избранных товаров).
-
Отправка Email или SMS.
-
Выдача действий — например, клиент зашел в мобильное приложение.
-
Изменение баланса.
4. Доступность шагов
Есть шаги, которые можно использовать независимо от других. Для использования других нужно сначала указать тип клиента, с которым работаем.
Примеры независимых шагов:
-
«Клиент — Зарегистрировать» . Можно использовать только один шаг в операции. Но при необходимости можно указать еще один шаг, например, выдача действия.
-
«Экспорт — Выгрузить клиентов» . Операции экспорта не требуют указания типа клиента.
Примеры зависимых шагов. Для их использования сначала нужно выбрать клиента к с которым они связаны:
-
Розничный заказ — Оформление заказа.
-
Продукт — Добавить в список.