Триггер — это механика для настройки автоматического выполнения различных действий над клиентами.

Типы триггеров

Триггеры разделяются по типам запуска:

  • По расписанию. Триггер срабатывает раз в сутки/по определенным дням недели/по определенным дням месяца.
    Например, чтобы поздравить с Днем Рождения, настраиваем триггер, который запускается раз в сутки и проверяет, не сегодня ли случайно у клиента День Рождения. Если сегодня, отправляем поздравительную рассылку.
  • После события. Триггер срабатывает после определенного события.
    Например, чтобы отправить клиенту welcome-рассылку, настраиваем триггер, который запускается после события «Попадание клиента в базу данных».

Создание триггера

В системе: Кампании → Выбираем кампанию → Добавить → Триггер.

При настройке триггера ответим на три вопроса:

  • Когда запускать триггер?
  • На ком сработает триггер?
  • Что сделает триггер?
  • При каких условиях?

Когда запускать триггер?

  • Бренд — если проект многобрендовый, выбери бренд, в рамках которого работает триггер.
  • Активен на протяжении всей кампании — если триггер активен частично, убери метку и введи дату старта/окончания.
  • Запускать и период исполнения — укажи, когда запускается триггер: по расписанию или после события. Далее уточни настройки.
  • Период актуальности — триггер всегда срабатывает с небольшой технической задержкой. Период актуальности определяет, с какой максимальной задержкой может отработать триггер.
    Например, в триггере о том, что поезд отправится через два часа, лучше поставить период актуальности полтора часа. Клиенту нет смысла получать напоминание за 15 минут или уже после отправки поезда.
  • Применять к клиенту — укажи, как часто применяется триггер к одному клиенту: один раз, периодически или каждый раз. Можно уточнить количество срабатываний.
    Например, welcome-рассылку логично отправлять одному клиенту один раз за всё время работы триггера. Поздравлять клиента с Днём Рождения — максимум один раз в год, то есть периодически. 

Таким образом мы настраиваем время запуска триггера.

На ком сработает триггер?

С помощью фильтра настрой условия, которым должен соответствовать клиент/заказ/покупка/сессия или другая сущность для срабатывания триггера.

Например, чтобы настроить триггер для реактивации по заказам, можно фильтром отобрать клиентов, у которых в последний месяц не было заказов, а раньше были.

Таким образом мы настраиваем, на ком сработает триггер.

Что сделает триггер?

С помощью шагов укажи, что в результате сделает триггер. Например, отправит Email, включит клиента в сегмент, выдаст клиенту действие или промокод.

Предположим, мы хотим протестировать механику: одной группе клиентов начислить 100 баллов, второй — 200 баллов, а третьей — не начислять. После проанализировать, как этими баллами воспользуются и какое предложение лучше сделать в следующий раз на всех: 100, 200 баллов или вообще ничего, если баллы оказались неэффективны.

Задать любые группы вероятности для групп шагов можно с помощью функции «Добавить группу шагов»:

Таким образом мы настраиваем, что сделает триггер.

При каких условиях?

В блоке «Условия запуска триггера» можно задать следующие условия:

  • Промокод доступен. Например, у нас только 1000 промокодов. Включение этого условия необходимо, чтобы не было ошибки при отправке 1001 письма.
  • Есть продукты в системе. Если у нас только 100 красных пальто, в 101-й раз триггер не должен отработать.

Запуск триггера

После заполнения указанных выше настроек, выбери «Добавить»:

На странице триггеров нажми на значок запуска:

Клонирование триггера

Созданный триггер можно клонировать и разместить копию в той же или другой кампании:

Вы нашли ответ?