Как добавить форму «Колесо фортуны»
  • 21 Mar 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как добавить форму «Колесо фортуны»

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Задача: создать игровую форму с «Колесом фортуны», в которой можно получить один из подарков за подписку, и отправить пользователю полученный приз.

Возможные подарки:

  • скидка 5%;
  • бесплатная доставка;
  • 500 бонусов;
  • 400 бонусов.

Снимок экрана 2023-03-01 в 23.23.40.png
Можно использовать любой набор призов.

Чтобы запустить механику, нужно:

  1. Создать дополнительное поле, в которое будет записываться выигрыш.
  2. Создать попап со специальным шаблоном для вывода формы на сайте.
  3. Настроить сценарий, выдающий и отправляющий приз.
  4. Добавить рассылку с выводом выигрыша.

Рассмотрим шаги подробнее.

Создание попапа

Для механики нужна определенная форма (можно воспользоваться фильтром «С игровой механикой»):

Снимок экрана 2021-12-16 в 16.06.49.png

Настройки попапа

Снимок экрана 2023-03-02 в 00.44.13.png

  • Укажите количество секторов в разделе «Настройки секторов».
    • Чтобы сделать повторение призов, «включите» меньше вариантов, чем задано секторов. Например, задайте количество секторов — 8, а включенными оставьте только Варианты 1-4.
  • Задайте названия и вероятность призов в соответствующих «Вариантах».
    • Если указать у четырех вариантов вероятность 1, вероятность каждого будет 1/4.
    • Можно увеличить долю отдельного варианта. Например, задать значения 1, 1, 1 и 3 соответственно. В таком случае вероятность первых трех вариантов будет 1/6, а последнего — 3/6, то есть 1/2.
    • Значения можно вводить и в виде десятичной дроби с разделителем — точкой. Например, если задать вариантам значения 1, 1 и 1.5, вероятность выпадания последнего варианта будет на 50% выше, чем у каждого из остальных.
    • Чтобы отдельный вариант никогда не выпадал, задайте ему вероятность 0.
  • Задайте способ выбора выигрыша в «Настройках колеса»:
    • «Всегда первый» — имитируем игру, но при этом подарок всегда один и тот же.
    • «Случайный» — варианты выпадают с заданной вероятностью.
  • Выберите данные, которые нужно запросить у клиента (email, мобильный номер, имя и т.д.) в «Настраиваемых полях».

Данная форма работает на фронтенде и не является защищенной от «взлома» посетителями. Не рекомендуем использовать её для розыгрышей дорогих и особо ценных подарков.

Ограничьте таргетинг формы, чтобы она не показывалась при каждом заходе на сайт.
Базовые настройки попапов можно посмотреть в общей инструкции.

Настройка передачи данных на проект

Передача данных работает по принципам, описанным в инструкции.

Для начала нужно добавить дополнительное поле для хранения выигрыша.

Можно создать как поле по клиенту, так и по действию. У второго варианта есть следующие плюсы: новое значение не переписывает предудущий выигрыш, сохраняется история участий; дополнительные поля по клиенту используются в работе чаще, поэтому их излишнее количество может делать интерфейс более перегруженным.

Пример поля по сущности действия с типом «перечисление»:

Снимок экрана 2023-01-17 в 02.24.57.png

Обратите внимание на внешние идентификаторы вариантов розыгрыша. У каждого варианта в шаблоне формы должен быть соответствующий ключ:

Снимок экрана 2023-01-17 в 02.27.05.png

В «Дополнительных полях» шаблона попапа можно увидеть поле, в которое передается результат выигрыша:

Снимок экрана 2023-01-17 в 02.30.51.png

Например, клиент выиграл скидку 5%. На проект через поле формы «Результат» передается ключ варианта — 1. По нему находится значение дополнительного поля «Колесо» с данным идентификатором — «Скидка 5».

В «Действиях после заполнения формы клиентом» задайте создание клиента с контактом, а также выдачу действия, в дополнительное поле которого будет записан выигрыш:

Снимок экрана 2023-01-17 в 02.37.49.png

  • Поле в Mindbox — ранее созданное дополнительное поле по действию;
  • Поле формы — «Результат».

После участия в розыгрыше клиенту будет выдаваться действие регистрации и действие с призом:

Снимок экрана 2023-02-28 в 22.05.30.png

Выдача и отправка приза в сценарии

Форма — игровая составляющая механики. Выдачу и отправку призов нужно настраивать отдельно с помощью сценария.

Сценарий запускается по действию выдачи приза. Далее в блоке «Условие» проверяется сам приз (он записан в дополнительное поле действия), выдается соответствующий подарок и отправляется рассылка.

Заранее создайте:

  • Автоматическую рассылку для отправки приза. Как вывести выигрыш в рассылке, рассмотрим ниже.
  • Пулы с промокодами. Подарки будут выдаваться в виде промокодов, которые можно использовать в качестве бенефита к следующей покупке. Для каждого типа подарка нужен отдельный пул.

При использовании других призов настройка сценариев может различаться.

Как настроить сценарий:

  1. Запускающее событие — выдача приза. Выберите шаблон из попапа:

Снимок экрана 2023-03-01 в 21.59.50.png

  1. Проверьте значение выигрыша:

Снимок экрана 2023-03-01 в 22.02.28.png

  1. Выдайте соответствующий приз и отправьте рассылку:

Снимок экрана 2023-03-01 в 22.13.26.png

  1. Если не первый приз:

Снимок экрана 2023-03-02 в 01.15.06.png

  1. Проверьте на второе значение выигрыша:

Снимок экрана 2023-03-02 в 01.16.40.png

  1. Выдайте соответствующий приз и отправьте рассылку:

Снимок экрана 2023-03-01 в 22.13.26.png

  1. Настройте проверку и выдачу остальных призов:

Снимок экрана 2023-03-02 в 01.20.09.png

Вывод приза в рассылке

Для вывода приза в верстке проверяется значение выигрыша с помощью блока if: в зависимости от его значения выводится персональный промокод из соответствующего пула и текст.

Например, нужно вывести сообщение:

Используйте промокод PROMO для получения GIFT на следующую покупку.

Где вместо PROMO будет код клиента, а вместо PRIZE — тип выигрыша.

Задачу можно решить следующим кодом:

Используйте промокод

@{if CustomerAction.CustomField.Wheel = "Скидка 5"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov1.Value} для получения скидки 5%

@{else if CustomerAction.CustomField.Wheel = "Доставка"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov2.Value} для получения бесплатной доставки

@{else if CustomerAction.CustomField.Wheel = "Бонус 400"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov3.Value} для получения 400 бонусов

@{else if CustomerAction.CustomField.Wheel = "Бонус 500"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov4.Value} для получения 500 бонусов

@{end if}

на следующую покупку.

Параметры промокодов вида Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov1.Value составляются на основе системного имени пула; значение можно посмотреть на странице конкретного пула.

Пример полученного сообщения:

Используйте промокод 1234ABCD для получения 400 бонусов на следующую покупку.

Реализация через поле клиента

Приз можно записывать как в дополнительное поле действия, так и клиента.
Во втором случае реализация схожая, но есть разница в некоторых пунктах настройки.

Создается поле по клиенту:

Снимок экрана 2023-03-01 в 23.39.40.png

Результат выигрыша записывается в него же:

Снимок экрана 2023-03-02 в 00.16.31.png

В сценарии проверка — по полю клиента:

Снимок экрана 2023-03-01 в 23.40.37.png

В рассылке также меняется параметр для подборки приза:

Используйте промокод

@{if Recipient.CustomField.Podarok = "Скидка 5"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov1.Value} для получения скидки 5%

@{else if CustomerAction.CustomField.Wheel = "Доставка"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov2.Value} для получения бесплатной доставки

@{else if Recipient.CustomField.Podarok = "Бонус 400"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov3.Value} для получения 400 бонусов

@{else if Recipient.CustomField.Podarok = "Бонус 500"}
    ${Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov4.Value} для получения 500 бонусов

@{end if}

на следующую покупку.

Параметры промокодов типа Recipient.LastReceivedPromoCode.WithTypeNovyjPulPromokodov1.Value составляются на основе системного имени пула; значение можно посмотреть на странице конкретного пула.

Механики персонализации — используйте идеи механик персонализации сайта наших клиентов из разных индустрий.