Как отправить email-рассылку по файлу
  • 13 Sep 2022
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как отправить email-рассылку по файлу

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Подходит для решения задач:

  • отправить рассылку, но в письме нужно подставить какое-то значение (параметр), которого нет в системе. Например, промокод (разовый) и другие Custom параметры;
  • отправить рассылку, но изначально есть файл со списком email адресов.

Следует помнить, что если:

  • в базе нет email'а клиента  — он будет импортирован со статусом «Подписан»*;
  • у клиента нет данных по подписке — автоматически присвоим* ему статус «Подписан»;
  • рассылка по тематике — клиента подпишет только на тематику, не на весь канал;
  • клиент отписан — письмо не отправится;
  • в файле два и более одинаковых email — письмо уйдет два и более раз на один и тот же адрес;
  • рассылку создает персонал без прав на импорт новых клиентов — рассылка уйдет только по тем клиентам из файла, которые уже присутствуют в базе; новые клиенты не будут импортированы и рассылка им не отправится. Если у вас есть расширенные права, но вы копируете рассылку, созданную персоналом без права добавления клиентов, клиенты тоже не будут импортированы. В таком случае надо создавать рассылку заново.

* В случае, если клиент попал в базу или был отредактирован в ходе отправки, ему выдастся действие «Импорт при отправке рассылки», с которым свяжется изменение данных, и сразу после него — шаблон участия в рассылке.

По шагам:

  1. Создаем рассылку по инструкции.

  2. Вставляем параметр в шаблон рассылки.

Этот шаг нужен для задачи подстановки в письмо значения (параметра), которого нет в системе. Например, разового промокода

2.1. Придумаем название для параметра.

Имя должно быть уникальным, чтобы в системе не было такого. Например, по названию рассылки — Promo01102021

2.2. Вставляем название в рассылку как параметр:
${CustomParameters.ABC}
Где АВС это название параметра, которое мы придумали выше. Часть CustomParameters. в параметре всегда остается неизменной.

Например: ${CustomParameters.Promo01102021}

Как выглядит в верстке:

Ваш промокод: ${CustomParameters.SkidkiWithPromo01102021}

Как выглядит в шаблоне:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.23.51.png

После добавления параметра рассылка будет выглядеть так:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.30.43.png

Текст ошибки красным цветом на этом шаге игнорируем, после выбора получателей ошибка исчезнет.

  1. Выбираем получателей.

В блоке «Получатели» выбираем «По файлу»:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.34.26.png

Провайдером интеграции выбирайте по тем, контактам, которые у вас есть в начальном файле. В нашем примере это email адреса.

3.1. Скачиваем файл шаблона:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.34.26 — копия.png

3.2. Заполняем шаблон значениями:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.40.59.png

В колонке CustomerIdentity список email адресов. Обязательно проверьте файл на наличие дубликатов, иначе письмо уйдет несколько раз.
В колонке SkidkiWithPromo07082017 перечислены значения параметра. Название колонки должно совпадать с придуманным ранее параметром, который подставляется в рассылку.

3.3. Загружаем файл:

Снимок экрана 2021-10-11 в 16.41.56.png

Сообщение об ошибке пропало и видно количество клиентов, которые получат рассылку.

Как протестировать письмо

  1. Создать файл со списком тестовых адресов.
  2. Тестовым адресам в файле присвоить тестовые значения уникального параметра.
  3. Загрузить файл в рассылку.
  4. Отправить боевую рассылку по тестовому файлу.
  5. Проверить, что все в рассылке в порядке.
  6. Клонировать рассылку.
  7. Загрузить список боевых адресов.
  8. Отправить склонированную рассылку по боевым адресам.
Возможности email-рассылок для самостоятельной настройки. Транзакционные, триггерные и массовые рассылки

Была ли эта статья полезной?