Как создать алгоритм "Похожие товары"
  • 09 Mar 2022
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как создать алгоритм "Похожие товары"

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Можно создать три алгоритма похожих товаров:

  • похожие товары
  • похожие товары к списку продуктов
  • похожие товары на просмотренные в последней сессии

Все три алгоритма создаются одинаково.

Похожие товары

Алгоритм позволяет настроить похожие товары для отдельного товара.

Тип алгоритма: рекомендации к продукту
Для клиентов: идентифицированных и анонимных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: раз в сутки

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают (можно отменить)

Рекомендуется к использованию:

  • на сайте в карточке товара

Ограничение:

  • 5 алгоритмов на проект

Похожие товары к списку продуктов

Алгоритм позволяет настроить похожие товары для каждого товара из списка продуктов клиента, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от просмотренных в сессии товаров.

Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
  • Исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары

Рекомендуется к использованию:

  • в механике “Товар снова в наличии”
  • в механике “Избранное”

Ограничение:

  • 3 алгоритмов на проект

Похожие товары к просмотренным в последней сессии

Алгоритм позволяет настроить похожие товары для каждого товара из просмотренных в последней сессии клиента на сайте, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от просмотренных в сессии товаров.

Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени

Автоматически проверяет, что:

  • Продукт в наличии в зоне клиента
  • Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
  • Исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары

Рекомендуется к использованию:

  • в механике “Брошенный просмотр товара”.

Ограничение:

  • 2 алгоритма на проект

Создание алгоритма

  1. Переходим в раздел Кампания -> Продуктовые рекомендации -> нажимаем Добавить:

Снимок экрана 2022-03-09 в 11.44.33.png

  1. Задаем название и тип алгоритма.

  2. Настройка:

Снимок экрана 2021-02-18 в 17.04.33.png

  • Рекомендации для - к какому пересчитываемому сегменту формируем рекомендации (необязательно)

  • Рекомендации из - из какого пересчитываемого сегмента формируются рекомендации (необязательно)

  • Внешние системы совпадают - по умолчанию включено, можно отключить

  • Рекомендовать только товары с более высокой ценой - для товара, например, за 1000р. рекомендуем товары за >1000р.

  • Для алгоритма "Похожие товары к списку продуктов" также выбираем список продуктов.

  • Параметры похожести в блоке "По сходству" определяют сортировку вывода рекомендаций. Если сначала указана "Цена", затем "Производитель", то в первую очередь будут выводиться товары у которых совпадает цена и производитель. Затем, дополнительно сортируются по популярности в заказах и просмотрах.

  • Нажмите чек-бокс в блоке "По сходству", чтобы определить точное соответствие поля. Например, если выбран чек-бокс у поля "Цвет", то к синим продуктам будут рекомендоваться только синие продукты.

Чем больше выбрано полей, тем меньше товаров будет рекомендовано.
Может не быть ни одного рекомендуемого товара

Как выбрать категорию:

Категория 1 уровня - это та категория, которая идет ближе к товару

Снимок экрана 2021-02-18 в 17.31.45.png

  1. Запускаем алгоритм:
    Снимок экрана 2021-02-18 в 16.50.17.png
    Сохранить и выйти - если настройка не завершена
    Запустить в работу - запускаем пересчет алгоритма

После запуска в работу на странице рекомендаций будет выведена информация по ней: статус, время обновления, время следующего запуска пересчёта:
Снимок экрана 2021-02-18 в 16.49.24.png