Что такое сценарии и как ими пользоваться
  • 31 Mar 2022
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Что такое сценарии и как ими пользоваться

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Что такое сценарии

С помощью сценариев вы можете настроить автоматические коммуникации с клиентами во всех каналах (email, мобильные и вебпуши, sms, viber, вебхуки), выдачу промокодов и баллов, редактировать данные по клиентам и перемещать их между сегментами.

Используйте гибкость в сочетании с сегментированием, чтобы персонализировать цепочку взаимодействия с клиентом.

Как создать сценарий

В нужной кампании нажимаем Добавить -> Сценарий:
Снимок экрана 2021-04-15 в 20.42.44.png

Настройка

Снимок экрана 2021-12-17 в 12.32.52.png

Сценарий состоит из блоков:

Событие — что запускает сценарий. Например, сценарий запускается после попадания клиента в базу, после окончания сессии или изменения статуса заказа. Событие обязательно и может быть только одно на сценарий.

От выбора события зависит, какие будут доступны фильтры в условиях, дополнительные поля в ожидании и событийные параметры в шаблонизаторе.
Например, при событии «Заказ добавлен или изменен» можно проверять условия не только по клиенту, но и по заказу, устанавливать ожидание по дате дополнительного поля заказа, а также использовать в рассылках параметр Order.

Расписание — сценарий запускается не по событию, а периодически: раз в сутки/по дням недели/по дням месяца, по московскому времени (UTC +3).

Условие — сегментируем клиентов по данным в заказе, действиям в сессии, чтобы отреагировать только на нужные события. Блок условия имеет два выхода: один выход для клиентов, подошедших под условие, и второй для не подошедших. Обязательно использовать хотя бы один выход, но также можно использовать оба.
Например, цепочкой из нескольких условий можно собрать сценарий по брошенной сессии: если у клиента есть продукты в корзине — отправить письмо о брошенной корзине, а если добавлений продуктов в корзину нет, но есть просмотры в сессии — отправить письмо о просмотренных товарах.

Также в этом блоке можно настроить ограничение, чтобы шаги исполнились только при доступности промокодов в нужном пуле или наличии продуктов в сегменте.

Шаги — какие действия выполняем при попадании или не попадании клиента под условия.

Разделение — настраиваем выполнение шагов с определенной вероятностью. Позволяет тестировать отправку письма с разной задержкой.

Ожидание — настраиваем время, по прошествии которого клиент выйдет из блока. Ожидание может быть фиксированным или динамическим.
Фиксированное ожидание задаем в N дней/часов/минут.
Динамическое ожидание зависит от даты дополнительного поля клиента/заказа/продукта/действия.

Блоки соединяем в цепочку с помощью линий:

Снимок экрана 2021-04-15 в 21.37.32.png

  • Цепочка может быть линейной:
    Снимок экрана 2021-04-15 в 21.51.57.png

Отправляем email с брошенной корзиной. Через три дня при отсутствии заказа отправляем мобильный пуш с корзиной.

  • Или разветвленной с разными шагами в зависимости от поведения клиентов:
    Снимок экрана 2021-04-15 в 21.49.23.png

Клиент попал в сегмент оттока — отправляем email с рекомендациями. Если заказ совершен, переводим клиента в сегмент активных.
Если за три дня заказа нет, выдаем промокод и отправляем его в новом письме.

Пример создания сценария

Задача: после регистрации клиента отправить рассылку с просьбой подтвердить подписку. Если подтверждения не было сутки, отправить напонимание.

  1. Перетягиваем блок события в область создания сценария, указываем событие «Клиент попал в БД» и сохраняем настройку:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.07.09.png

  1. Добавляем группу шагов с отправкой первой рассылки. Группе можно задать название для наглядности:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.16.19.png

  1. Ожидаем сутки:
    Снимок экрана 2021-08-03 в 14.26.36.png

Ограничить выход из блока по времени.
Как ожидание работает с ограничением часов:
Например, сутки после отправки первого письма прошли к 3 ночи, а разрешенные часы выхода из блока 8:00-20:00.
Шаги выполним не сразу, а дождемся 8 утра.

  1. Проверяем, подтвердил ли клиент подписку:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.38.02.png

  1. Если клиент подходит под условия, отправляем ему вторую рассылку:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.40.14.png

Сценарий готов, и его можно запускать:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.55.10.png

Автосохранение и валидация

  • После каждого изменения происходит автосохранение версии.
  • Если черновик нельзя запустить из-за какого-то блока, есть возможность его посмотреть:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.58.03.png

Как отредактировать запущенный сценарий

  1. Нажимаем на кнопку Редактировать.
  2. Создается черновая версия сценария, которая не влияет на запущенную версию. Она продолжает работать как раньше.

В одном сценарии может быть только один черновик. При создании нового черновика старый удаляется

  1. Вносим изменения.
  2. Нажимаем на запуск -> черновик запускается и становится полноценной рабочей версией, предыдущая версия перестает работать.
  • Клиенты которые были в блоках задержки, остаются в них же. При этом время ожидания для клиента остается таким, каким было на входе в блок. После выхода из блока к ним применяются шаги из новой версии.
  • Если цепочку вместе с ожиданием удалили, клиент выбывает из сценария.

Изменение сценария отражается в истории версий

Снимок экрана 2021-08-03 в 15.10.08.png

  • Чтобы попасть в историю версий, кликните на дату около названия сценария.
  • В истории фиксируется дата последнего изменения в черновике и даты запуска/остановки версий сценария.
  • Клик по версии сценария откроет настройки на момент её работы. Чтобы вернуться к текущей версии, нажмите на соответствующую кнопку.
  1. Если хотим сбросить изменения, нажимаем на Удалить черновик:
    Снимок экрана 2021-08-03 в 15.12.49.png

Какие есть статусы сценария

  • в разработке — ещё не все нужные блоки заполнены;
  • готов к запуску — все блоки заполнены, сценарий (или черновик) можно запускать;
  • подготовка к запуску — сразу после клика на запуск, занимает пару секунд;
  • запущен — сценарий работает;
  • остановлен — сценарий на паузе;
  • создание черновика — сразу после клика на редактирование или клонирование, занимает пару секунд.

Как ограничить число срабатываний на клиенте

Нажимаем на шестеренку:

Снимок экрана 2021-08-03 в 15.16.42.png

Возможные варианты:

  • один раз — сценарий применится к клиенту один раз за всё время его работы. Даже если были изменения.
  • каждый раз — можно ограничить общее количество срабатываний на клиенте.
  • периодически — можно настроить периодичность и ограничить общее количество срабатываний.

Как клонировать сценарий

Переходим в настройки:
Снимок экрана 2021-08-03 в 15.18.47.png