- 07 Feb 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Как меняются подписки на тематики при изменении данных по каналу
- Обновлено 07 Feb 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Какие есть виды подписки
Данные по подписке могут быть явными или неявными. Также они могут отсутствовать.
Определение:
- подписка пришла непосредственно по каналу/тематике -> подписка явная
- подписка автоматически вычислена на основе подписки более «высокого» уровня -> подписка неявная
- ещё не приходило никаких данных по этому или верхнеуровневому узлам -> «Нет данных».
Например, есть клиент без данных по подпискам. Сценарий подписал его на канал Email -> у клиента явная подписка на канал и неявная на тематики Email. По глобальной подписке данных всё ещё нет. У неявной подписки есть приписка о том, что она неявная.
Как меняется подписка
На проектах с включенным подтверждением подписки (Double Opt-In, или DOI) в некоторых механиках статус подписки становится «Требует подтверждения», а не «Подписан». Подробнее в статье.
Если в механике приходят явные данные по каналу и плюс отдельно по каждой тематике, вопросов не возникает — у каждого узла прописываются пришедшие данные в явном виде.
Сложности начинаются, когда нужно разобраться, что станет с низлежащими подписками при изменении подписки верхнеуровневой (тематики — при подписке на канал, каналы — при подписке глобальной).
Изменение подписки зависит от того, из какой механики пришли данные.
Рассмотрим поведение на примере email’а. В других каналах работает по тому же принципу.
Подписка/отписка в триггере и при редактировании файлом
Подписали на email ->
- явная подписка на email
- неявная подписка на все тематики по email
Отписали от email ->
- явная отписка от email
- неявная отписка от всех тематик по email
Отписка из рассылки
Когда происходит отписка от канала из рассылки
- при отписке через специальную ссылку отписки от канала;
- при добавлении письма в спам, даже если в рассылке установлена ссылка отписки от тематики.
Отписали от email ->
- явная отписка от email
- неявная отписка от всех тематик по email
Если клиент отписался при помощи специальной ссылки отписки от тематики, проставится явная отписка именно от этой тематики.
Подписка/отписка в операции
Подписали на email ->
- явная подписка на email
- неявная подписка на все тематики по email
Если у клиента изначально была явная подписка на канал, запрос с подпиской на канал никак не изменит его данные ни по каналу, ни по тематикам
Например, есть клиент с явной подпиской на email и явной отпиской от тематики «Акции». В операции приходит вызов с подпиской на канал email. ->
У клиента остается подписка на канал и отписка от тематики.
Отписали от email ->
- явная отписка от email
- неявная отписка от всех тематик по email
Редактирование вручную
Зависит от начальных данных по подписке на тематику: явные данные не смотрят на изменения по каналу, неявные принимают новое значение от канала.
Подписали на email:
- канал: явная подписка на email
- тематики:
- неявные данные или их отсутствие -> неявная подписка на тематику
- явные данные -> остаются без изменений
Отписали от email:
- канал: явная отписка от email
- тематики:
- неявные данные или их отсутствие -> неявная отписка от тематики
- явные данные -> остаются без изменений
Что происходит при добавлении новой тематики на проект
Добавленная тематика получает неявную подписку/отписку, значение подтягивается от канала.
Как подписка отображаются в истории изменений
В историю изменений записываются только явные подписки и отписки.
Это значит, что если пришла подписка на канал и мы неявно подписали клиента на тематики, в истории останется запись только про канал. Для базы данных подписка на тематики остаётся без данных.
По этой причине после явной подписки на тематику в истории в значении «до» будет написано «нет данных»:
Влияет ли это на отправку рассылок
Нет, для рассылок, фильтров и механик оба вида подписки равнозначны. То есть по неявной подписке клиенту можно отправлять коммуникации.