Как происходит отписка из рассылки
  • 24 Nov 2022
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как происходит отписка из рассылки

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Отписка по ссылке

1. Пользователь кликает по ссылке в письме ->

-> его перекидывает на страницу, где нужно подтвердить отписку:

Снимок экрана 2021-08-10 в 17.12.31.png

  • При этом клиенту выдаётся действие «Название_рассылки Запрос отписки» — видим в карточке на вкладке 'Лента активности' -> 'Действия':

Снимок экрана 2022-07-09 в 20.25.29.png

  • Изменений в профиле пока нет. Клиент ещё не отписался.

2. Пользователь кликает по кнопке «Подтвердить» ->

-> появляется сообщение об успешной отписке:

Снимок экрана 2021-08-10 в 17.19.45.png

  • При этом клиенту выдаётся действие «Отказ от рекламы»:

Снимок экрана 2022-07-09 в 20.25.29 — копия.png

  • На вкладке 'История изменений' отмечается отписка:

Снимок экрана 2022-07-09 в 20.36.22.png

Отписка через спам и из почтового клиента

Клиент может отправить письмо в спам или отписаться от отправителя через интерфейс почтового клиента.

В таком случае действие запроса отписки будет иметь определенный тип клика.

Отличия от обычной отписки

При отписке по ссылке в письме клиенту выдается действие запроса, в котором:

  • есть ссылка клика;
  • тип клика — «Отписка от канала через ссылку в письме» или «Отписка от тематики через ссылку в письме»:

Снимок экрана 2022-11-22 в 01.00.49.png

В остальных случаях у действия отписки:

  • нет ссылки клика;
  • тип клика  — «Запрос отписки из интерфейса почтового клиента» или «Отписка, если клиент отправил письмо в спам»:

Снимок экрана 2022-11-22 в 00.59.17.png

Тип клика зависит от выбора клиента и используемого почтового сервиса: по добавлению в спам данные передают Mail и Yandex (Google — нет), по отписке от отправителя — Mail и Google (Yandex — нет).

Рассмотрим подробнее.

Mail

Снимок экрана 2022-11-18 в 23.06.16.png

  • Спам -> тип клика «Отписка, если клиент отправил письмо в спам»;
  • Отписка из интерфейса (все варианты) -> тип клика «Запрос отписки из интерфейса почтового клиента».

Yandex

Снимок экрана 2022-11-18 в 23.15.37.png

  • Да, отключить рассылку / Отключить рассылку -> данные не передаются, клиент остается подписанным, письма отправителя будут сразу отправлять в папку «Удаленные»;
  • Нет, пометить как спам -> тип клика «Отписка, если клиент отправил письмо в спам».

Gmail

Снимок экрана 2022-11-18 в 23.25.53.png

  • Отправить в спам и отписаться -> тип клика «Запрос отписки из интерфейса почтового клиента»;
  • Пожаловаться на спам -> данные не передаются, клиент остается подписанным;
  • Отказаться от рассылки / Заблокировать отправителя -> данные не передаются, клиент остается подписанным.

Что происходит с клиентами

Если данные о спаме или отписке от почтовика пришли на проект, клиент будет отписан от канала, даже если рассылка была по тематике.

В карточке при этом появляются те же действия, что и при обычной отписке:

  • «Название_рассылки Запрос отписки»
  • «Отказ от рекламы»

Если клиент отправил письмо в спам, не открыв его, появится и действие «Название_рассылки Открытие»:

Снимок экрана 2022-07-09 в 20.25.29 — копия 3.png

Попадают ли такие отписки в отчеты
Да, они входят в статистику по отпискам от рассылки.
При этом в отчет по кликам и тепловую карту такие клиенты не попадут, так как клика как такового не было.

Что будет, если клиент вернет рассылку из спама во входящие
Такое поведение не фиксируется. Клиент останется отписанным.

Как найти нужные отписки

Фильтр «Сообщение» отбирает все действия по рассылкам. Он содержит условие «Тип клика», используя который, можно отобрать действия отписки в зависимости от их происхождения.

Например, добавления в спам:

Снимок экрана 2022-11-22 в 01.30.06.pngОтписки через спам клиентов Mail и Yandex

И отписки из почтового клиента:

Снимок экрана 2022-11-22 в 01.30.18.pngОтписки через интерфейс клиентов Mail и Google

Возможности email-рассылок для самостоятельной настройки. Транзакционные, триггерные и массовые рассылки

Была ли эта статья полезной?