- 13 Feb 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Настройка реферальной программы по событию регистрации клиента
- Обновлено 13 Feb 2023
- 2 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Задача: настроить механику реферальной программы, в которой новый клиент использует реферальный промокод друга при регистрации.
В этой статье рассмотрим кейс, в котором приглашенный друг при регистрации вводит реферальный промокод. В Mindbox передается связка пригласивший/приглашенный клиент. На основе этого можно настроить сценарии для выдачи разных бенефитов этим клиентам.
Для настройки понадобится:
- Создать дополнительное поле для сущности клиент.
- Создать шаблоны действия для связки клиентов.
- Создать операцию для передачи регистраций клиентов по реферальному промокоду друга.
- Сгенерировать и отправить реферальные промокоды всем клиентам в базе.
- Настроить вызов операции регистрации клиентов по реферальному коду с сайта.
- Создать сценарии для выдачи бенефитов приглашенному и пригласившему клиенту
Создать дополнительное поле для сущности клиент
Создайте дополнительное поле с такими настройками:
Подробнее о том, как создать дополнительное поле можно узнать в этой статье.
Создать шаблоны действия для связки клиентов
Обратите внимание, что у шаблонов действия должен быть тип "Действия от пользователя к пользователю", чтобы связать их между собой.
Создать операцию для передачи регистраций клиентов по реферальному промокоду друга
Операция должна быть с такими настройками:
Важно: операция должна находиться в той же кампании, что и шаблоны действия.
Сгенерировать и отправить реферальные промокоды всем клиентам в базе
Необходимо сгенерировать промокоды и записать всем клиентам в базе.
Сделать это можно с помощью массового редактирования клиентов по файлу, либо по API.
Воспользуемся первым способом. Сначала нужно выгрузить файл всех клиентов из базы Майндбокс и отредактировать файл так, чтобы в нем осталась только колонка с одним из идентификаторов клиента, например email. После в этот файл добавить колонку со сгенерированными промокодами для клиентов.
Как эскпортировать клиентов из интерфейса можно прочитать в статье по ссылке.
Файл должен получиться таким:
Теперь можно отредактировать поле клиентов, в котором будем хранить реферальные промокоды. Как массово отредактировать клиентов по файлу через интерфейс можно прочитать в статье по ссылке.
Если выберете второй способ и захотите отредактировать клиентов по API, то можно воспользоваться этой статьей.
После того, как импорт будет завершен, можно отправить клиентам массовую рассылку с подстановкой реферального промокода из карточки клиента таким динамическим параметром ${Recipient.ExternalIdentity.referralCustomerCode}.
Подробнее о том, как создать массовую рассылку можно прочитать по ссылке.
Настроить вызов операции регистрации клиентов по реферальному коду с сайта
На стороне сайта при регистрации нового клиента по реферальному промокоду следует вызывать операцию, которую создали на предыдущем этапе настройки.
На скриншоте показано, в каких местах в теле запроса следует передавать сгенерированный реферальный промокод на сайте для нового клиента и значение реферального промокода пригласившего клиента.
Реферальный промокод нового клиента передавать в узле ids, а пригласившего - в узле referencedCustomer.
Создать сценарии для выдачи бенефитов приглашенному и пригласившему клиенту
Теперь когда в Mindbox приходят действия регистрации новых клиентов по реферальному промокоду друга, можно настроить сценарии для выдачи различных бенефитов.
Наиболее популярные кейсы:
- после N регистраций друзей по реферальному промокоду добавить пригласившего клиента в сегмент с повышенным уровнем лояльности.
- увеличить баланс нового приглашенного клиента или пригласившего на N бонусов после регистрации.
- отправить промокод приглашенному и пригласившему клиенту после регистрации.
Рассмотрим пример настройки сценария, в котором после 5 регистраций по реферальному промокоду пригласившего клиента начислим ему 500 баллов на счет и добавим в сегмент повышенного уровня ПЛ:
Чат с поддержкой есть справа внизу.