Какие бывают сегменты по клиентам
  • 09 Jul 2022
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Какие бывают сегменты по клиентам

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Сегментация-сегмент

Каждый сегмент является частью пары сегментация-сегмент.
При создании сегмента по фильтру сегментация создаётся автоматически и имеет то же название и системное имя, что и сегмент.
Для статических сегментов сначала в системе создаётся сегментация, а потом сегменты, которые входят в неё.

Можно создать три вида сегментов по клиентам:

  • по фильтру в реальном времени
  • по фильтру пересчитываемый
  • статический

1. По фильтру в реальном времени

Какую задачу хотим решить

Сохранить фильтр, который часто используется.

Как создать сегмент

«Как создать сегмент по клиентам из фильтра».

После сохранения такой сегмент уже нельзя будет сделать пересчитываемым. Только пересоздать.

Автоматически создаётся связка сегментация-сегмент (сегментация одноимённая).

Как добавить клиента в сегмент

Клиент должен подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.

Как убрать клиента из сегмента

Клиент должен перестать подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.

Как сегмент отображается у клиента в карточке

Реалтаймовый сегмент не отображается в карточке клиента. Проверить нахождение в нем клиента можно по фильтру.

Как выделить клиентов, входящих в сегмент

Построить фильтр по клиентам вида Сегмент — «Название сегмента»:

Снимок экрана 2022-07-09 в 17.34.25.png

Как выделить клиентов, не входящих в сегмент

Построить фильтр по клиентам видаСегмент не — «Название сегмента»:

Снимок экрана 2022-07-09 в 17.34.37.png

Особенности

  • Даёт актуальные данные.
  • Нельзя смотреть данные по истории.
  • Если сегмент построен по сложному фильтру, может долго считаться или предложить создать пересчитываемый сегмент.

2. По фильтру пересчитываемый

Какую задачу хотим решить

Сохранить фильтр, который часто используется с периодическим пересчитыванием и сохранением истории по клиентам.

Как создать пересчитываемый сегмент

«Как создать пересчитываемый сегмент по клиентам».

После сохранения такой сегмент уже нельзя будет сделать реалтаймовым

Автоматически создаётся связка сегментация-сегмент (сегментация одноимённая).

Как добавить клиента в пересчитываемый сегмент

Клиент должен подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.

После попадания под условия сегмента клиент попадёт в него при следующем пересчёте сегмента.
Если нужно, чтобы клиент попал в него сразу, заходим в редактирование сегмента:

редактировать сегмент.png

Отмечаем «Пересчитать сегмент» и нажимаем «Сохранить»:

Снимок экрана 2021-10-20 в 18.35.12.png

Как убрать клиента из пересчитываемого сегмента

Клиент должен перестать подходить под условия фильтра, по которому создан сегмент.
При следующем пересчёте сегмента, клиент выпадет из него.
Если нужно, чтобы клиент выпал из него сразу, заходим в редактирование сегмента, отмечаем «Пересчитать сегмент» и нажимаем «Сохранить» (см. скриншоты выше).

Как пересчитываемый сегмент отображается у клиента в карточке

На вкладке «Сегменты» — в 'Текущих':

Снимок экрана 2022-07-09 в 17.57.48.png

В 'Истории' сегментирования так же будет указана дата и причина попадания в сегмент. А после, если клиент из него выпадет, то и выхода из него:

Снимок экрана 2022-07-09 в 17.58.01.png

Как выделить клиентов, входящих в пересчитываемый сегмент

Построить фильтр по клиентам вида
«Сегмент» — сегмент — «Название сегмента».
Данные актуальны на момент последнего пересчёта:

Снимок экрана 2022-07-09 в 18.47.55.png

Если сегмент использует другие пересчитываемые сегменты, дата актуальности берется по сегменту с самым «старым» пересчетом.

Используя выпадающее меню, можно выделить клиентов, которые:

  • не входят в пересчитываемый сегмент;
  • были в пересчитываемый сегменте на дату в прошлом;
  • попали в пересчитываемый сегмент за определённый период;
  • никогда не были в пересчитываемом сегменте.

опции.png

Особенности

  • Сохраняется история: можно смотреть, когда клиенты попали в сегмент/ выпали из него.
  • Попадание в сегмент/выпадание из него можно использовать в триггерах как запускающее событие.
  • Можно использовать в акциях.
  • По ним можно смотреть динамику в отчётах «Эффективность CRM», «Оборот и повторные покупки», «Отчёт по АБ-тестам».
  • Быстро строится.
  • Даёт данные, актуальные на время пересчёта, а не на данный момент.

3. Статический

Какую задачу хотим решить

Создать сегмент, который не зависит от фильтров и меняется только персоналом или через механики.

Как создать статический сегмент

В отличие от сегментов по фильтру, сначала нужно вручную создать сегментацию, а потом сегмент в ней.
При этом они могут быть разноимёнными, и в сегментации может быть несколько сегментов.

Подробнее в статье "Как создать статический сегмент по клиентам« .

Как добавить клиента в статический сегмент

Как убрать клиента из статического сегмента

Как статический сегмент отображается у клиента в карточке

На вкладке «Сегменты» — в 'Текущих':

Снимок экрана 2022-07-08 в 19.38.39.png

В 'Истории' сегментирования так же будет указана дата и причина попадания в сегмент. А после, если клиент из него выпадет, то и выхода из него:

Снимок экрана 2022-07-08 в 19.38.49.png

Как выделить клиентов, входящих в статический сегмент

Построить фильтр по клиентам вида
Сегмент — «Название сегментации» — «Название сегмента»:

Снимок экрана 2022-07-09 в 18.56.31.png

Если в сегментации один сегмент, в фильтре выбираем только название сегментации

Используя выпадающее меню, можно выделить клиентов, которые:

  • не входят в сегмент;
  • были в сегменте на дату в прошлом;
  • попали в сегмент за определённый период;
  • никогда не были в сегменте.

Снимок экрана 2022-07-09 в 18.56.56.png

Особенности

  • Сохраняется история: можно смотреть, когда клиенты попали в сегмент/ выпали из него
  • Попадание в сегмент/выпадание из него можно использовать в триггерах как запускающее событие
  • Попадание в сегмент/выпадание из него может быть шагом в триггере
  • Попадание в сегмент/выпадание из него может быть шагом в операции
  • Можно использовать в акциях.
  • По ним можно смотреть динамику в отчётах «Эффективность CRM», «Оборот и повторные покупки», «Отчёт по АБ-тестам».
  • Быстро выдаёт результат