«Группа шагов»: какие шаги можно выполнить в сценарии
  • 06 Aug 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

«Группа шагов»: какие шаги можно выполнить в сценарии

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Вводный текст

Сценарий запускается по заданному событию или расписанию, чтобы выполнить действия в отношении подходящих клиентов.

Рассмотрим, какие действия можно применить к клиентам в сценариях:

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.12.29.png

Типы шагов

Отправить рассылку

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.29.34.png

  • В канале Email, MobilePush, SMS, Viber или WebPush;
  • Доступны только рассылки из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
  • Для получения не транзакционной рассылки клиент должен быть подписан на ее канал и тематику (если она используется), а также иметь валидный контакт. Иначе отправки не произойдет. Как добавить проверку;
  • В событиях по заказам можно настроить отправку рассылки на контакт из заказа:
    Снимок экрана 2024-04-02 в 10.35.16.png

Выдать действие

Снимок экрана 2024-04-02 в 11.31.15.png

  • Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
  • Можно выдавать шаблоны действия только с определенными категориями:
    • Личные действия клиента — Регистрация, авторизация, заполнение или обновление информации о клиенте — любая
    • Личные действия клиента — Интерактив — любая
    • Действия в отношении клиента — Коррекция ошибок и другие технические действия — Актуализация и дополнение данных
    • Вспомогательные действия для работы агентств — Пометки, которые могут быть источниками (приглашение друга и создание тестового клиента) — Создание клиента для сохранения данных
    • Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — любая

Выдать промокод

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.44.59.png

  • Выдавать можно только одноразовые и реферальные промокоды;
  • Ограничений по папкам нет.

Изменить баланс

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.23.35.png

  • Можно увеличить, уменьшить, обнулить или установить фиксированный баланс на выбранном счету;
  • При увеличении баланса можно задать срок действия баллов: N часов/дней/месяцев/календарных дней или до конкретной даты.

Включить в сегмент / Исключить из сегментации

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.41.46.png

Редактировать клиента

Снимок экрана 2024-04-06 в 19.14.14.png

  • Можно изменить:
    • Зону;
    • Подписки — перевести в любой статус подписку на любой и канал. Нельзя подписать на канал Email и затереть данные;
    • Подтвердить Email (именно контакт, не подписку на канал);
    • Дополнительные поля — кроме типов «Уникальный идентификатор» и «Идентификатор».

Удалить продукт из списка

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.48.06.png

Доступно только с событиями «Продукт в списке изменился» и «Список продуктов изменился».

Очистить список

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.47.38.png

Удаляет все продукты из выбранного списка клиента.

Вызвать вебхук

Снимок экрана 2024-04-02 в 11.25.08.png

Сгенерировать код авторизации

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.50.18.png

  • Можно создать код со сроком действия 5 минут, 1 час, 1 день, 30 дней;
  • Для подстановки кода в рассылку используется параметр ${Recipient.AuthentificationCode}

Привязать дисконтную карту

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.53.16.png

  • Карту выбранного типа можно привязать со статусом Активирована, Не активирована и Заблокирована.

Выдать действие связанному клиенту

Используется для выдачи действий ранее связанным клиентам.

Например, клиент зарегистрировался по реферальному коду — при создании произошла связка его карточки с аккаунтом друга с выдачей соответствующих действий каждому из них.
Когда этот новый пользователь совершает целевое действие, например, использует подарочные баллы, нужно также отразить это в аккаунте пригласившего клиента, чтобы он мог получить обещанные бонусы.

Для этого нужно настроить шаг в сценарии:

  • Действие, по которому ищем приглашенного клиента — шаблон, который был выдан новому клиенту при связке. Через него найдется пригласивший клиент.
  • Выдать действие пригласившему — какой шаблон будет выдан пригласившему клиенту в сценарии.
  • Выдать действие приглашенному — какой шаблон будет выдан новому клиенту в сценарии. Автоматически берется шаблон, связанный с шаблоном из пункта выше.

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.25.56.png

  • Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
  • Шаблоны должны быть:
    • типа — «Действия от пользователя к пользователю»;
    • категории Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — Пометки для фильтров;
    • иметь связанный шаблон для выдачи второму клиенту.

Как считается актуальность группы шагов

У всех групп шагов нужно указывать время, в течение которого имеет смысл их выполнять — период актуальности:

Снимок экрана 2024-04-02 в 09.14.55.png

Актуальность шагов отсчитывается от даты и времени запускающего события (не от времени его создания на проекте).

image.png

Например, в сценарии есть цепочка без ожидания:
Снимок экрана 2024-04-02 в 08.54.01.png
В группе шагов актуальность — 15 минут:
Снимок экрана 2024-04-02 в 08.54.56.png
В сценарий попадает событие:
Снимок экрана 2024-04-02 в 08.58.31.png
Группа шагов сможет отработать по этому событию в течение 15 минут — до 27.03.2024 15:45:33. Иначе прохождение остановится.

Как блок ожидания влияет на актуальность

В зависимости от ограничения выхода отсчет актуальности шагов может ставиться на паузу на время нахождения клиента в блоке или продолжать отсчитываться от времени запуска:

  • Без ограничения выхода → актуальность ставится на паузу на всё время в блоке.
  • При ограничении выхода из блока по часам → счетчик актуальности останавливается на заданное время ожидания. Но до наступления разрешенных часов — включается.
  • При ограничении выхода из блока по дням недели → отсчет актуальности не останавливается.

Например, есть сценарий по выдаче действия.

Клиенту действие выдано 20 мая в 22:00:
Снимок экрана 2023-05-22 в 09.25.31.png

Как будет считаться актуальность при разных настройках ожидания:

  • Фиксированное или динамическое ожидание без ограничения по выходу из блока по времени:
    Снимок экрана 2023-05-22 в 09.29.39.pngОтсчет от времени выхода из блока — от 21 мая 22:00

  • Любое ожидание с ограничением выхода по часам:
    Снимок экрана 2023-05-22 в 09.30.26.pngОтсчет от заданного времени ожидания — от 21 мая 22:00. На момент срабатывания (22 мая 10:00) пройдет 12 часов от актуальности.

  • Любое ожидание с ограничением выхода по дням недели:
    Снимок экрана 2023-05-22 в 09.30.56.pngОтсчет от времени события или последней группы шагов — от 20 мая 22:00 (суббота). На момент срабатывания (22 мая 00:00) пройдет 26 часов от актуальности.

Актуальность при загрузке исторических данных

Сценарий срабатывает по дате события, а не времени его загрузки. Поэтому, если от этой даты до текущего момента не исчерпался заданный период актуальности, сценарий запускается. Иначе прохождение остановится.

image.png
Например, сценарий сразу после заказа отправляет рассылку; актуальность у группы шагов — сутки. Заказ попал в базу 10 июня в 10:00 с переданной датой заказа 6 июня 20:00. Шаг мог сработать с 6 июня 20:00 до 7 июня 20:00 (с учетом актуальности группы шагов в сутки). Это время уже прошло, поэтому сценарий откидывает событие и не срабатывает по нему.

Немного изменим сценарий из примера: допустим, между заказом и рассылкой стоит ожидание в 3 дня. 3 дня опять же отсчитываются от даты, с которой пришло действие, то есть рассылка может отправиться с 9 июня 20:00 до 10 июня 20:00. Заказ попадает в актуальность шага, поэтому сценарий отрабатывает по нему.

Может ли выполниться только часть шагов из группы?

Нет, группа либо полностью выполняется, либо останавлиется.

Например, в группе происходит выдача промокода, отправка рассылки и добавление клиента в сегмент:
Снимок экрана 2024-05-26 в 17.42.03.png
Промокоды в пуле закончились — шаг остановился: рассылку не
отправили, клиента в сегмент не включили:
Снимок экрана 2024-05-26 в 17.29.19.png