- 06 Aug 2024
- 3 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
«Группа шагов»: какие шаги можно выполнить в сценарии
- Обновлено 06 Aug 2024
- 3 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Сценарий запускается по заданному событию или расписанию, чтобы выполнить действия в отношении подходящих клиентов.
Рассмотрим, какие действия можно применить к клиентам в сценариях:
Типы шагов
Отправить рассылку
- В канале Email, MobilePush, SMS, Viber или WebPush;
- Доступны только рассылки из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
- Для получения не транзакционной рассылки клиент должен быть подписан на ее канал и тематику (если она используется), а также иметь валидный контакт. Иначе отправки не произойдет. Как добавить проверку;
- В событиях по заказам можно настроить отправку рассылки на контакт из заказа:
Выдать действие
- Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
- Можно выдавать шаблоны действия только с определенными категориями:
- Личные действия клиента — Регистрация, авторизация, заполнение или обновление информации о клиенте — любая
- Личные действия клиента — Интерактив — любая
- Действия в отношении клиента — Коррекция ошибок и другие технические действия — Актуализация и дополнение данных
- Вспомогательные действия для работы агентств — Пометки, которые могут быть источниками (приглашение друга и создание тестового клиента) — Создание клиента для сохранения данных
- Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — любая
Выдать промокод
- Выдавать можно только одноразовые и реферальные промокоды;
- Ограничений по папкам нет.
Изменить баланс
- Можно увеличить, уменьшить, обнулить или установить фиксированный баланс на выбранном счету;
- При увеличении баланса можно задать срок действия баллов: N часов/дней/месяцев/календарных дней или до конкретной даты.
Включить в сегмент / Исключить из сегментации
- Можно выбрать только статический сегмент по клиентам.
Редактировать клиента
- Можно изменить:
- Зону;
- Подписки — перевести в любой статус подписку на любой и канал. Нельзя подписать на канал Email и затереть данные;
- Подтвердить Email (именно контакт, не подписку на канал);
- Дополнительные поля — кроме типов «Уникальный идентификатор» и «Идентификатор».
Удалить продукт из списка
Доступно только с событиями «Продукт в списке изменился» и «Список продуктов изменился».
Очистить список
Удаляет все продукты из выбранного списка клиента.
Вызвать вебхук
- Вызов вебхука;
- Можно настроить дальнейшие цепочки по ответу на запрос.
Сгенерировать код авторизации
- Можно создать код со сроком действия 5 минут, 1 час, 1 день, 30 дней;
- Для подстановки кода в рассылку используется параметр
${Recipient.AuthentificationCode}
Привязать дисконтную карту
- Карту выбранного типа можно привязать со статусом Активирована, Не активирована и Заблокирована.
Выдать действие связанному клиенту
Используется для выдачи действий ранее связанным клиентам.
Например, клиент зарегистрировался по реферальному коду — при создании произошла связка его карточки с аккаунтом друга с выдачей соответствующих действий каждому из них.
Когда этот новый пользователь совершает целевое действие, например, использует подарочные баллы, нужно также отразить это в аккаунте пригласившего клиента, чтобы он мог получить обещанные бонусы.
Для этого нужно настроить шаг в сценарии:
- Действие, по которому ищем приглашенного клиента — шаблон, который был выдан новому клиенту при связке. Через него найдется пригласивший клиент.
- Выдать действие пригласившему — какой шаблон будет выдан пригласившему клиенту в сценарии.
- Выдать действие приглашенному — какой шаблон будет выдан новому клиенту в сценарии. Автоматически берется шаблон, связанный с шаблоном из пункта выше.
- Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
- Шаблоны должны быть:
- типа — «Действия от пользователя к пользователю»;
- категории Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — Пометки для фильтров;
- иметь связанный шаблон для выдачи второму клиенту.
Как считается актуальность группы шагов
У всех групп шагов нужно указывать время, в течение которого имеет смысл их выполнять — период актуальности:
Актуальность шагов отсчитывается от даты и времени запускающего события (не от времени его создания на проекте).
Например, в сценарии есть цепочка без ожидания:
В группе шагов актуальность — 15 минут:
В сценарий попадает событие:
Группа шагов сможет отработать по этому событию в течение 15 минут — до 27.03.2024 15:45:33. Иначе прохождение остановится.
Как блок ожидания влияет на актуальность
В зависимости от ограничения выхода отсчет актуальности шагов может ставиться на паузу на время нахождения клиента в блоке или продолжать отсчитываться от времени запуска:
- Без ограничения выхода → актуальность ставится на паузу на всё время в блоке.
- При ограничении выхода из блока по часам → счетчик актуальности останавливается на заданное время ожидания. Но до наступления разрешенных часов — включается.
- При ограничении выхода из блока по дням недели → отсчет актуальности не останавливается.
Например, есть сценарий по выдаче действия.
Клиенту действие выдано 20 мая в 22:00:
Как будет считаться актуальность при разных настройках ожидания:
Фиксированное или динамическое ожидание без ограничения по выходу из блока по времени:
Отсчет от времени выхода из блока — от 21 мая 22:00Любое ожидание с ограничением выхода по часам:
Отсчет от заданного времени ожидания — от 21 мая 22:00. На момент срабатывания (22 мая 10:00) пройдет 12 часов от актуальности.Любое ожидание с ограничением выхода по дням недели:
Отсчет от времени события или последней группы шагов — от 20 мая 22:00 (суббота). На момент срабатывания (22 мая 00:00) пройдет 26 часов от актуальности.
Актуальность при загрузке исторических данных
Сценарий срабатывает по дате события, а не времени его загрузки. Поэтому, если от этой даты до текущего момента не исчерпался заданный период актуальности, сценарий запускается. Иначе прохождение остановится.
Например, сценарий сразу после заказа отправляет рассылку; актуальность у группы шагов — сутки. Заказ попал в базу 10 июня в 10:00 с переданной датой заказа 6 июня 20:00. Шаг мог сработать с 6 июня 20:00 до 7 июня 20:00 (с учетом актуальности группы шагов в сутки). Это время уже прошло, поэтому сценарий откидывает событие и не срабатывает по нему.Немного изменим сценарий из примера: допустим, между заказом и рассылкой стоит ожидание в 3 дня. 3 дня опять же отсчитываются от даты, с которой пришло действие, то есть рассылка может отправиться с 9 июня 20:00 до 10 июня 20:00. Заказ попадает в актуальность шага, поэтому сценарий отрабатывает по нему.
Может ли выполниться только часть шагов из группы?
Нет, группа либо полностью выполняется, либо останавлиется.
Например, в группе происходит выдача промокода, отправка рассылки и добавление клиента в сегмент:
Промокоды в пуле закончились — шаг остановился: рассылку не
отправили, клиента в сегмент не включили: