«Группа шагов»: какие шаги можно выполнить в сценарии
  • 26 May 2024
  • 4 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

«Группа шагов»: какие шаги можно выполнить в сценарии

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Вводный текст

Сценарий запускается по заданному событию или расписанию, чтобы выполнить действия в отношении подходящих клиентов.

Рассмотрим, какие действия можно применить к клиентам в сценариях:

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.12.29.png

Типы шагов

Отправить рассылку

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.29.34.png

  • В канале Email, MobilePush, SMS, Viber или WebPush;
  • Доступны только рассылки из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
  • Для получения не транзакционной рассылки клиент должен быть подписан на ее канал и тематику (если она используется), а также иметь валидный контакт. Иначе отправки не произойдет. Как добавить проверку;
  • В событиях по заказам можно настроить отправку рассылки на контакт из заказа:
    Снимок экрана 2024-04-02 в 10.35.16.png

Выдать действие

Снимок экрана 2024-04-02 в 11.31.15.png

  • Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
  • Можно выдавать шаблоны действия только с определенными категориями:
    • Личные действия клиента — Регистрация, авторизация, заполнение или обновление информации о клиенте — любая
    • Личные действия клиента — Интерактив — любая
    • Действия в отношении клиента — Коррекция ошибок и другие технические действия — Актуализация и дополнение данных
    • Вспомогательные действия для работы агентств — Пометки, которые могут быть источниками (приглашение друга и создание тестового клиента) — Создание клиента для сохранения данных
    • Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — любая

Выдать промокод

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.44.59.png

  • Выдавать можно только одноразовые и реферальные промокоды;
  • Ограничений по папкам нет.

Изменить баланс

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.23.35.png

  • Можно увеличить, уменьшить, обнулить или установить фиксированный баланс на выбранном счету;
  • При увеличении баланса можно задать срок действия баллов: N часов/дней/месяцев/календарных дней или до конкретной даты.

Включить в сегмент / Исключить из сегментации

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.41.46.png

Редактировать клиента

Снимок экрана 2024-04-06 в 19.14.14.png

  • Можно изменить:
    • Зону;
    • Подписки — перевести в любой статус подписку на любой и канал. Нельзя подписать на канал Email и затереть данные;
    • Подтвердить Email (именно контакт, не подписку на канал);
    • Дополнительные поля — кроме типов «Уникальный идентификатор» и «Идентификатор».

Удалить продукт из списка

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.48.06.png

Доступно только с событиями «Продукт в списке изменился» и «Список продуктов изменился».

Очистить список

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.47.38.png

Удаляет все продукты из выбранного списка клиента.

Вызвать вебхук

Снимок экрана 2024-04-02 в 11.25.08.png

Сгенерировать код авторизации

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.50.18.png

  • Можно создать код со сроком действия 5 минут, 1 час, 1 день, 30 дней;
  • Для подстановки кода в рассылку используется параметр ${Recipient.AuthentificationCode}

Привязать дисконтную карту

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.53.16.png

  • Карту выбранного типа можно привязать со статусом Активирована, Не активирована и Заблокирована.

Выдать действие связанному клиенту

Используется для выдачи действий ранее связанным клиентам.

Например, клиент зарегистрировался по реферальному коду — при создании произошла связка его карточки с аккаунтом друга с выдачей соответствующих действий каждому из них.
Когда этот новый пользователь совершает целевое действие, например, использует подарочные баллы, нужно также отразить это в аккаунте пригласившего клиента, чтобы он мог получить обещанные бонусы.

Для этого нужно настроить шаг в сценарии:

  • Действие, по которому ищем приглашенного клиента — шаблон, который был выдан новому клиенту при связке. Через него найдется пригласивший клиент.
  • Выдать действие пригласившему — какой шаблон будет выдан пригласившему клиенту в сценарии.
  • Выдать действие приглашенному — какой шаблон будет выдан новому клиенту в сценарии. Автоматически берется шаблон, связанный с шаблоном из пункта выше.

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.25.56.png

  • Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
  • Шаблоны должны быть:
    • типа — «Действия от пользователя к пользователю»;
    • категории Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — Пометки для фильтров;
    • иметь связанный шаблон для выдачи второму клиенту.

Как считается актуальность группы шагов

У всех групп шагов нужно указывать время, в течение которого имеет смысл их выполнять — период актуальности:

Снимок экрана 2024-04-02 в 09.14.55.png

Актуальность шагов отсчитывается от даты и времени запускающего события (не от времени его создания на проекте).

image.png

Например, в сценарии есть цепочка без ожидания:
Снимок экрана 2024-04-02 в 08.54.01.png
В группе шагов актуальность — 15 минут:
Снимок экрана 2024-04-02 в 08.54.56.png
В сценарий попадает событие:
Снимок экрана 2024-04-02 в 08.58.31.png
Группа шагов сможет отработать по этому событию в течение 15 минут — до 27.03.2024 15:45:33. Иначе прохождение остановится.

Как блок ожидания влияет на актуальность

В зависимости от ограничения выхода отсчет актуальности шагов может ставиться на паузу на время нахождения клиента в блоке или продолжать отсчитываться от времени запуска:

  • Без ограничения выхода → актуальность ставится на паузу на всё время в блоке.
  • При ограничении выхода из блока по часам → счетчик актуальности останавливается на заданное время ожидания. Но до наступления разрешенных часов — включается.
  • При ограничении выхода из блока по дням недели → отсчет актуальности не останавливается.

Например, есть сценарий по выдаче действия.

Клиенту действие выдано 20 мая в 22:00:
Снимок экрана 2023-05-22 в 09.25.31.png

Как будет считаться актуальность при разных настройках ожидания:

  • Фиксированное или динамическое ожидание без ограничения по выходу из блока по времени:
    Снимок экрана 2023-05-22 в 09.29.39.pngОтсчет от времени выхода из блока — от 21 мая 22:00

  • Любое ожидание с ограничением выхода по часам:
    Снимок экрана 2023-05-22 в 09.30.26.pngОтсчет от заданного времени ожидания — от 21 мая 22:00. На момент срабатывания (22 мая 10:00) пройдет 12 часов от актуальности.

  • Любое ожидание с ограничением выхода по дням недели:
    Снимок экрана 2023-05-22 в 09.30.56.pngОтсчет от времени события или последней группы шагов — от 20 мая 22:00 (суббота). На момент срабатывания (22 мая 00:00) пройдет 26 часов от актуальности.

Актуальность при загрузке исторических данных

Сценарий срабатывает по дате события, а не времени его загрузки. Поэтому, если от этой даты до текущего момента не исчерпался заданный период актуальности, сценарий запускается. Иначе прохождение остановится.

image.png
Например, сценарий сразу после заказа отправляет рассылку; актуальность у группы шагов — сутки. Заказ попал в базу 10 июня в 10:00 с переданной датой заказа 6 июня 20:00. Шаг мог сработать с 6 июня 20:00 до 7 июня 20:00 (с учетом актуальности группы шагов в сутки). Это время уже прошло, поэтому сценарий откидывает событие и не срабатывает по нему.

Немного изменим сценарий из примера: допустим, между заказом и рассылкой стоит ожидание в 3 дня. 3 дня опять же отсчитываются от даты, с которой пришло действие, то есть рассылка может отправиться с 9 июня 20:00 до 10 июня 20:00. Заказ попадает в актуальность шага, поэтому сценарий отрабатывает по нему.

Может ли выполниться только часть шагов из группы?

Нет, группа либо полностью выполняется, либо останавлиется.

Например, в группе происходит выдача промокода, отправка рассылки и добавление клиента в сегмент:
Снимок экрана 2024-05-26 в 17.42.03.png
Промокоды в пуле закончились — шаг остановился: рассылку не
отправили, клиента в сегмент не включили:
Снимок экрана 2024-05-26 в 17.29.19.png

FAQ по группам шагов

В каком порядке выполняются шаги в группе?

Есть ли приоритет шагов в зависимости от порядка

Выполнится ли группа шагов, если один шаг упал?

Если упал первый же шаг, мы пробуем выполнить остальные или всё падает?

Может, зависит от типов? Например, тот же промокод + емейл, если промокод упал, то и рассылка не отправится. Но если шаги не связаны, то пойдем дальше по шагам?