Сценарий для подтверждения подписки
  • 05 Aug 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Сценарий для подтверждения подписки

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Вводный текст

Задача: после того, как клиент оставил свой email, отправить рассылку для подтверждения подписки; при необходимости напомнить через сутки.
После подтверждения отправить welcome-письмо.

Задачу можно решить с помощью сценариев.

Перед созданием сценариев:

  • Добавьте автоматические email-рассылки для запроса подтверждения и напоминания (с профилем opt-in) и для письма после подписки (со стандартным профилем):
    • Чтобы клик подтверждал подписку клиента, добавьте соответствующую настройку для ссылок (обратите внимание, что рассылки должны быть с профилем opt-in).

В механике подразумевается два запускающих события — появление клиента и подтверждение подписки. Для каждого из них нужно создать свой сценарий.

Сценарий для запроса подтверждения подписки

  1. Запуск — по изменению подписки:

запрос1.png

Особенности событияЗапускается, когда у клиента появляется выбранный статус подписки в канале или тематике.
    Что входит:
  • статус стал нужным, в том числе неявным;
  • статус сразу стал нужным;
  • клиент появился сразу с нужным статусом;
  • статус повторно стал нужным.
    Что не входит:
  • неявный нужный статус стал таким же, но явным;
  • после объединения основной клиент получил нужный статус.

Другие возможные события в зависимости от бизнес-задачи: Выдано действие с шаблонами из конкретных операций, Клиент зарегистрирован — для вызова по любым операциям с регистрацией, Клиент попал в БД — для отработки по новым клиентам из любых источников.

  1. Проверяем наличие и валидность контакта:

запрос2.png
В данном случае не проверяем подписку, так как она задается в событии. При использовании других событий нужно будет добавить фильтр «Подписка — Требует подтверждения в канале Email».

  1. Отправляем рассылку для подтверждения почты:

запрос3.png

  1. Ждем сутки:

запрос4.png

  1. Если подписку всё ещё не подтвердили:

запрос5.png

  1. Отправляем напоминание:

запрос6.png

  1. Ограничиваем срабатывание по клиенту одним разом:

запрос7.png

Сценарий готов, можно запускать:

запрос8.png

Welcome-сценарий после подтверждения подписки

  1. При подтверждении подписки в письме клиенту выдается автоматически сгенерированное действие «Подписка клиента на канал» (или «Подписка клиента на тематику» при использовании ссылки по тематике). Запускаем сценарий по этому действию:

велком1.png

  1. Проверяем, что был клик в рассылке и что клиент подписан и с валидным контактом:

Снимок экрана 2024-08-05 в 09.42.29.pngПри наличии одного сценария с подтверждением можно не ставить дополнительные проверки, но такой подход может пригодиться при использовании нескольких кампаний, в том числе для подписки на разные тематики — ведь в таком случае выдается одинаковый шаблон действия.

  1. Отправляем welcome-письмо:

велком3.png

  1. Ограничиваем срабатывание по клиенту одним разом:

велком4.png

Сценарий готов, можно запускать:

велком5.png

Дополнительные материалы

  • Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды
  • Формы на сайте и welcome-письма магазина «Ведьмино счастье»: 6700 подписчиков и 500 заказов от новых клиентов за 5 месяцев
  • ИТ-компания Jivo на 35,5% увеличила конверсию welcome-цепочки в покупку платной версии
  • 8,8% — доля выручки email-канала. imkosmetik запускает автоматические рассылки с персональными рекомендациями
  • 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
  • 0,8% → 5% — доля CRM в общем обороте «Купибилета» за год. Секрет: много тестов, новые триггеры и шутки про джиннов
  • «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы