Зачем нужен фильтр по первому действию заказа
  • 09 Feb 2022
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Зачем нужен фильтр по первому действию заказа

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Заказ состоит из действий, которые передают статус его позиций.
При наличии изменений статуса в заказе будет несколько действий.

Учитываем эти факторы при решении задач.

Задача 1.
Найти клиентов, совершивших заказ в марте 2021 года.

Ограничивать заказы по времени будем через действие заказа.
Встает вопрос: по которому действию их отбирать?

Допустим, есть заказ, который был оформлен 28 февраля, оплачен в тот же день, доставлен 5 апреля:

Снимок экрана 2021-04-07 в 18.40.20.png

Если снять отчет по текущему состоянию 1 апреля, заказ попадет в доходность за март.
Если же снять отчет 6 апреля, заказ попадет в доходность по апрелю.

Так как последнее действие может меняться в течение времени, поиск по текущему состоянию не подходит.

В отличие от последнего, первое действие — всегда одно и неизменно.
Поэтому поиск осуществляем именно по нему:

Снимок экрана 2021-04-07 в 18.43.18.png

Фильтр читается так: найти клиентов, которые совершили заказ в марте, при этом заказ в одном из статусов: оформлено/оплачено/доставлено.
Про статусы можно почитать в статье.


По тому же принципу ищем заказы.

Задача 2.
Найти заказы, совершенные в марте.

Дополнительная причина использовать условие по первому действию заказа: так как в заказе может быть несколько действий, фильтром нужно отобрать уникальное действие в рамках каждого заказа.
Таким образом получаем получаем количество заказов в фильтре:
Снимок экрана 2021-04-07 в 18.51.30.png


Была ли эта статья полезной?