Как работает фильтр по статусам заказов
Заказ состоит из позиций.
У позиции может быть один из статусов: оформлен, доставлен, оплачен, отменен или возвращен.
При этом в заказе могут быть позиции с разными статусами.
Например, три позиции доставлены, одна отменена.
По какому статусу идет поиск
Статус позиции смотрится по последнему состоянию
Что это значит.
Например, заказ был оформлен, оплачен, а потом доставлен:
Фильтр будет работать только при поиске заказов с доставленной позицией.
Оформление и оплата — это исторические состояния, по которым поиска нет.
Заказ из примера выдаст поиск по статусу «доставлено»:
Какие статусы использовать в фильтре
Исходим из бизнес-задачи. Обычно берем «положительные» статусы: оформление, оплату и доставку, указанные через условие -ИЛИ-:
Задача 1: отобрать клиентов с оплаченными заказами:
Задача 2: отобрать клиентов с заказами, в которых все позиции оплачены:
В чем отличие фильтров: в первом случае будут считаться заказы с частичной отменой или доставкой, во втором — нет.
Узнать больше о работе фильтров можно в курсе «Фильтры Mindbox».
В видеоуроках собрана вся основная информация о фильтрах, которая может понадобиться в работе, а после каждого урока идет закрепление материала в практических заданиях.
Урок по поиску клиентов с заказами: