Как упростить фильтр

Не каждый фильтр может посчитаться в реальном времени. В таких случаях выдаётся сообщение «Фильтр, который вы построили, работает долго. Попробуйте создать пересчитываемый сегмент».

Иногда запрос может быть настолько сложным, что и сегмент не может посчитаться. Вместо этого он падает с сообщением «Попробуйте упростить фильтр сегментации».
Как же упростить фильтр?

Практические советы:

  • поиск клиентов с заказами: лучше задавать через «клиент-заказ-первое действие», а не «клиент-действие-заказ»:
Было Стало
Снимок экрана 2021-04-02 в 21.04.36.png photo_2021-04-09 14.22.21.jpeg
  • поиск по категории шаблона действий задавайте через категорию, а не через имя-категория:
Было Стало
Снимок экрана 2024-08-05 в 11.49.071 Снимок экрана 2024-08-05 в 11.50.36
  • поиск действий, связанных с продуктом/категорией: лучше указать конкретные шаблоны действий:
Было Стало
2.png 22.png
  • поиск с количеством сложнее, чем просто «есть такие». Поэтому вместо «в количестве от 1» лучше указывать «есть такие»:
Было Стало
3.png 32.png
  • не считается фильтр по заказам с уточнением продукта — создайте пересчитываемый или статический сегмент по этим продуктам и подставьте его в фильтр:
Было Стало
4.png 42.png
  • поиск изменений баланса можно ускорить, добавив условия по балльному счету, шаблону действия и/или времени изменения. Для уточнения по имени/категории шаблона нужно знать, какие действия на вашем проекте приходят с изменением баланса на конкретном балльном счете:
Было Стало
Снимок экрана 2022-05-16 в 16.38.13.png Снимок экрана 2022-05-16 в 16.43.48.png
  • поиск заказов за период на вкладке действий: лучше строить через «заказ-данные первого действия»:
Было Стало
Снимок экрана 2022-05-16 в 15.39.54.png Снимок экрана 2022-05-16 в 15.39.26.png
  • не считается фильтр по действиям и его никак не упростить — ограничьте его пересчитываемым сегментом по клиентам с искомыми действиями:
Было Стало
Снимок экрана 2022-05-16 в 15.39.26 — копия.png Снимок экрана 2022-05-16 в 15.43.54.png

  • сегмент не пересчитывается: если в фильтре есть несколько условий, определите, есть ли среди них особенно тяжёлые запросы. Для этого применяйте условия по одному:

    Снимок экрана 2024-08-05 в 11.46.35

Если фильтр не может посчитаться в одиночку, условия надо упростить или создать пересчитываемый сегмент именно по этой части.

Больше информации по несчитающимся сегментам — в статье.

Подробнее о том, почему фильтр может не считаться

Возможность фильтра посчитаться зависит от трёх факторов:
— условия в фильтре
— объём данных по этим условиям
— нагрузка на базу в момент применения фильтра

Условия в фильтре.

Возьмём для примера:

Снимок экрана 2021-04-02 в 21.56.57.png

Чтобы сформировать выборку по таким условиям, фильтр составит два списка: клиенты с заказами и клиенты с нужной подпиской, а потом сопоставит эти списки.

Чем больше в базе клиентов/заказов/тематик, тем больше данных надо будет просмотреть фильтру → тем дольше он будет строиться.

Добавление нового условия, например, по первому действию в заказе усложнит фильтр, т.к. ему нужно будет просмотреть еще список действий и объединить их с остальными данными.

То есть фильтр тем сложнее, чем больше в нём сущностей и чем больше в базе данных по этим сущностям.

Объём данных

Если фильтр, который раньше считался в реальном времени, стабильно предлагает построить пересчитываемый сегмент — на проекте накоплен большой объём данных.

Их можно удалить.
У действий это можно сделать автоматическим удалением, у остальных сущностей — вручную.

А если не удалять?
Нужно быть готовыми к тому, что фильтры будут работать медленнее. Некоторые перестанут строиться и их надо будет заменить пересчитываемыми сегментами.

Нагрузка на базу

Ресурсы базы ограничены, и фильтры делят их с другими механиками. Рассылки, импорты и экспорты больших объемов, многочисленные вызовы операций и т.д. — всё это создает нагрузку и может негативно влиять на работу фильтров. Фильтр может медленнее строиться в часы пик и быстрее в периоды низкой активности.

Контрольная группа: как измерять эффективность маркетинга