Как начать строить фильтры
Фильтры — основа комфортной работы в Mindbox. Правильный фильтр помогает настроить отправку рассылок нужному сегменту клиентов, настроить промоакцию, найти данные для аналитики и решить многие другие задачи.
Для примера построим фильтр по клиентам.
Зайдем в раздел Клиенты.
Поле для построения фильтра содержит варианты Добавить фильтр и Добавить группы ИЛИ, в правой части — общий размер базы.
Добавить фильтр
Щелкнем по полю Добавить фильтр. В выпадающем меню увидим список признаков клиента, по которым можно строить фильтр. Сверху — стандартные личные данные, дальше — группы свойств:
Кликнув на название группы, раскрываем дополнительные признаки:
Выбрав условие, заполняем дополнительные настройки, если они есть.
Например, в фильтре по подписке можно выбрать бренд, канал и тематику подписки:
Когда условие готово, нажимаем Добавить фильтр:
Применяем фильтр и получаем нужных клиентов и их количество:
Добавить группу ИЛИ
Выбираем эту функцию, когда выполняем задачу «должно выполниться хотя бы одно условие».
Например, хотим отобрать клиентов, у которых есть валидный email или мобильный телефон.
Ход действий следующий:
1. Нажимаем «Добавить группу ИЛИ».
2. В группе выбираем «Добавить фильтр» -> «email заполнен и валидный» — > «Добавить фильтр».
3. Ниже в той же группе выбираем «Добавить фильтр» -> «мобильный телефон заполнен и валидный» -> «Добавить фильтр».
4. Нажимаем «Применить фильтр»:
Подробнее об условии ИЛИ — в статье.
Добавляем вложенное условие
У поля могут быть дополнительные условия.
Основное и уточняющее условия соединены синей линией.
Например, хотим найти клиентов не просто с заказом, а с заказом стоимостью от 2000 и оплаченными покупками:
Чтобы ввести дополнительные условия, кликаем на знак «плюс» около нужного фильтра.
Чтобы добавить новое вложенное условие, кликаем по линии «соседних» условий.
Например, хотим добавить уточнение по позиции, помимо статуса. Это можно сделать одним из двух способов:
Поиск
Можно искать поле по названию:
Сквозной поиск
Позволяет искать поле среди вложенных условий.
Например, хотим выбрать поле «Шаблон действия». Оно вложено в поле «Действие клиента».
Можно сначала выбрать поле «Действие клиента» и внутри него найти «Шаблон действия»:
С использованием сквозного поиска, то же можно сделать в один шаг: в фильтре начать вводить название нужного поля и сразу выбрать его:
Сквозной поиск доступен для полей, вложенных до второго уровня
Например, странице клиентов сквозным поиском можно добраться до шаблона действия, но не до категории или кампании шаблона.
Продолжить знакомство с фильтрами можно в статьях:
- полезные возможности фильтров;
- как строить фильтры с условием И;
- как строить фильтры с условием ИЛИ.
Узнать больше о работе фильтров можно в курсе «Фильтры Mindbox».
В видеоуроках собрана вся основная информация о фильтрах, которая может понадобиться в работе, а после каждого урока идет закрепление материала в практических заданиях.