Как создать пересчитываемый сегмент по клиентам

Создаем пересчитываемый сегмент:

1. Переходим на вкладку ДанныеКлиенты:

клиенты-тест2.png

2. Строим фильтр по клиентам, которых хотим объединить в сегмент и нажимаем на «Создать сегмент»:

Снимок экрана 2022-07-08 в 18.57.36.png

3. Заполняем данные:

  • название и описание сегмента;

  • системное имя и внешний идентификатор сгенерируются автоматически;

  • нажимаем галочку «Пересчитывать по расписанию»;

  • выбираем период исполнения:

  • Вручную — сегмент пересчитывается из окна редактирования сегмента

  • Раз в сутки → Время — устанавливаем час, в который сегмент начнет пересчитываться

  • Раз в неделю → День недели → Время — устанавливаем день недели и час, в который сегмент начнет пересчитываться

  • Раз в месяц → Число месяца → Время — устанавливаем день месяца и час, в который сегмент начнет пересчитываться

Лучше пересчитывать сегменты ночью, когда нагрузка на базу данных снижена.

  • «перепроверять принадлежность клиента к сегменту при событиях» — событие будет инициировать проверку клиента на то, должен ли он попасть в сегмент/выпасть из него.

Дополнительную проверку стоит добавлять, если это необходимо по задаче. Чем больше событий проверяет сегмент, тем больше нагрузка на базу.

Снимок экрана 2022-07-08 в 19.13.34.png

Как пересчитать сегмент

Чтобы пересчитать сегмент раньше срока в расписании, заходим в режим редактирования:

Снимок экрана 2022-07-08 в 19.14.37.png

Отмечаем «Пересчитать сегмент» и нажимаем «Сохранить»:

Снимок экрана 2021-10-20 в 18.35.12.png

Какие есть статусы пересчета

На вкладке сегментов можно следить за статусом пересчета сегмента (также доступен фильтр):

Снимок экрана 2023-01-15 в 19.17.58.png

  • Ожидается пересчет — запланированное время пересчёта наступило, но все слоты на пересчёт заняты. Слот может быть занят, потому что на стандартном проекте параллельно могут пересчитываться максимум 2-3 сегментации.
  • Пересчитывается — если сегмент прямо сейчас пересчитывается.
  • Сохраняется результат пересчета — если сегмент посчитан и происходит сохранение результата.
  • Пересчет выполнен — если пересчет выполнился успешно.
  • Ожидает пересчета вложенных сегментаций — есть сегмент в условиях и он пока на пересчете или ожидает пересчета.
  • Пересчет отложен — откладываем пересчет, если у сегментации сложный фильтр или были технические проблемы (см. ниже).
  • Пересчет автоматически остановлен — если у сегментации тяжелый фильтр и мы не смогли его посчитать, то заводим проблему и останавливаем пересчет. Запускать пересчет нужно вручную после упрощения фильтра (см. ниже).
  • Пересчет остановлен пользователем — остановлена системная задача.

Что произойдет, если у сегмента очень сложные условия

Может быть такое, что сегмент не считается за выделенное время.

Если сегментация не смогла посчитаться за 4 часа, через час будет повторная попытка его пересчитать. Потом будет ещё две попытки через 3 и 12 часов. После неудачного четверого раза заводим проблему и останавливаем пересчет. Запускать пересчет нужно будет руками после упрощения фильтра.

Сегментации, которые используют остановленную сегментацию, тоже останавливаются.

Во время пересчета у сегментации будет статус «Пересчитывается», во время паузы «Пересчет отложен», дальше сегментация вернется в статус «Ожидается пересчет» и «Пересчитывается». После остановки пересчета сегментация переходит в статус «Пересчет автоматически остановлен».

Сегментация клиентов — клиентская база на основе каких-либо признаков: гендера, количества покупок, суммы потраченных денег.