Как создать пересчитываемый сегмент по клиентам
Создаем пересчитываемый сегмент:
- Переходим на вкладку Данные → Клиенты:
 

- Строим фильтр по клиентам, которых хотим объединить в сегмент и нажимаем на «Создать сегмент»:
 

- Заполняем данные:
 
- 
        
название и описание сегмента;
 - 
        
системное имя и внешний идентификатор сгенерируются автоматически;
 - 
        
нажимаем галочку «Пересчитывать по расписанию»;
 - 
        
выбираем период исполнения:
 - 
        
Вручную — сегмент пересчитывается из окна редактирования сегмента
 - 
        
Раз в сутки → Время — устанавливаем час, в который сегмент начнет пересчитываться
 - 
        
Раз в неделю → День недели → Время — устанавливаем день недели и час, в который сегмент начнет пересчитываться
 - 
        
Раз в месяц → Число месяца → Время — устанавливаем день месяца и час, в который сегмент начнет пересчитываться
 
Лучше пересчитывать сегменты ночью, когда нагрузка на базу данных снижена.
- «перепроверять принадлежность клиента к сегменту при событиях» — событие будет инициировать проверку клиента на то, должен ли он попасть в сегмент/выпасть из него.
 
Дополнительную проверку стоит добавлять, если это необходимо по задаче. Чем больше событий проверяет сегмент, тем больше нагрузка на базу.

Как пересчитать сегмент
Чтобы пересчитать сегмент раньше срока в расписании, заходим в режим редактирования:

Отмечаем «Пересчитать сегмент» и нажимаем «Сохранить»:

Какие есть статусы пересчета
На вкладке сегментов можно следить за статусом пересчета сегмента (также доступен фильтр):

- Ожидается пересчет — запланированное время пересчёта наступило, но все слоты на пересчёт заняты. Слот может быть занят, потому что на стандартном проекте параллельно могут пересчитываться максимум 2-3 сегментации.
 - Пересчитывается — если сегмент прямо сейчас пересчитывается.
 - Сохраняется результат пересчета — если сегмент посчитан и происходит сохранение результата.
 - Пересчет выполнен — если пересчет выполнился успешно.
 - Ожидает пересчета вложенных сегментаций — есть сегмент в условиях и он пока на пересчете или ожидает пересчета.
 - Пересчет отложен — откладываем пересчет, если у сегментации сложный фильтр или были технические проблемы (см. ниже).
 - Пересчет автоматически остановлен — если у сегментации тяжелый фильтр и мы не смогли его посчитать, то заводим проблему и останавливаем пересчет. Запускать пересчет нужно вручную после упрощения фильтра (см. ниже).
 - Пересчет остановлен пользователем — остановлена системная задача.
 
Что произойдет, если у сегмента очень сложные условия
Может быть такое, что сегмент не считается за выделенное время.
Если сегментация не смогла посчитаться за 4 часа, через час будет повторная попытка его пересчитать. Потом будет ещё две попытки через 3 и 12 часов. После неудачного четверого раза заводим проблему и останавливаем пересчет. Запускать пересчет нужно будет руками после упрощения фильтра.
Сегментации, которые используют остановленную сегментацию, тоже останавливаются.
Во время пересчета у сегментации будет статус «Пересчитывается», во время паузы «Пересчет отложен», дальше сегментация вернется в статус «Ожидается пересчет» и «Пересчитывается». После остановки пересчета сегментация переходит в статус «Пересчет автоматически остановлен».