Шаги для создания клиента
  • 03 Mar 2023
  • 6 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Шаги для создания клиента

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

При создании операций часто возникают вопросы: какой шаг в операции выбрать? Чем шаги отличаются друг от друга?

В данной статье рассмотрим задачу — создание клиента в системе Mindbox — и четыре возможных шага для ее реализации.

Клиент — Зарегистрировать

image.png

Всегда создает нового клиента.

Если клиент уже есть в Mindbox

Создается новая карточка клиента, которая либо объединится с существующей, либо разделит с ней контакты. При объединении карточка клиента может дополниться данными из вызова с учетом правил дедубликации.

Например, пользователь регистрируется на сайте с мобильным номером и указывает свое имя. В Mindbox создается клиент. При этом в системе уже есть клиент с таким номером, но без заполненного имени. Карточки клиентов объединятся. Клиенту в этом случае запишется переданное имя.

Повторная регистрация с одним и тем же уникальным идентификатором невозможна. Все операции с таким вызовом завершатся ошибкой.

Подходит для:

  • Регистрации клиента на сайте или в других источниках. Из этого шага мы собираем данные, которым доверяем.

Не подходит для:

  • Форм сбора подписки, так как для формы не важны настройки точки интеграции. Если в форме сбора подписки добавить этот шаг, то клиент может зарегистрироваться несколько раз и перезатереть свои данные.

Шаблоны действия

Для операции автоматически создается шаблон действия вида «Регистрация клиента в операции ’Название операции’».

Клиент — Создать и подписать на рассылки

image.png

Всегда создает нового клиента.

В вызове обязательно должны быть данные по подписке.
При этом пользователя можно только подписать на каналы или тематики, но не отписать от них.

Доступ к аккаунту и подтверждение контактов

Шаг не смотрит на настройки точки интеграции по доступу к аккаунту и подтверждению контактов, поэтому контакты добавляются без этих свойств.

Если клиент уже есть в Mindbox

Создается новая карточка клиента, которая либо объединится с существующей, либо разделит с ней контакты. При объединении карточка клиента может пополниться данными из вызова с учетом правил дедубликации.

Подходит для:

  • Встроенных форм или попапов.
  • Сбора лидов. Обычно комбинируется с шагом «Действие — Переопределить точку контакта», чтобы можно было понять, из какой точки контакта пришел лид.

Шаблоны действия

Для операции автоматически создается шаблон действия вида «Подписка клиента в операции ’Название операции’».

Клиент — Импортировать

image.png

Шаг ищет существующего клиента по одному из указанных идентификаторов. Если клиент есть в системе, то происходит его редактирование. Если в системе такого клиента нет, то шаг создает нового клиента.

Поиск клиента происходит только по выбранному идентификатору.

Если в вызове передаются имеющиеся в Mindbox’е идентификаторы, но поиск клиента настроен по другим контактам, клиент не будет найден и создастся новая карточка. Затем она либо объединится с существующей, либо разделит с ней контакты. При объединении карточка клиента может пополниться данными из вызова с учетом правил дедубликации.

Например, настроен поиск по устройству клиента. Приходит вызов с неизвестным устройством и email-адресом test@mindbox.ru. В базе уже есть такой email. Так как поиск клиента производится по устройству, а не email’у, создается новый клиент.

Если клиент найден

Операция отредактирует клиента по полученным данным.

Например, в базе есть клиент с мобильным 555-111. Настроена операция импорта с поиском по мобильному номеру.
Приходит вызов операции с номером 555-111 и зоной. -> Существующему клиенту допишется зона. Новой клиент создан не будет.

Шаг подходит для:

  • Регистрации клиента на сайте или в других источниках.
  • Регистрации клиента при создании заказа.

Не подходит для:

  • Форм сбора подписки.

Операция менее безопасна, так как происходит явное редактирование клиента. То есть мы можем потерять данные о клиенте, так как они перезатрутся.

Шаблоны действия

Для операции автоматически создаются шаблоны действия вида «Регистрация клиента в операции ’Название операции’» и «Редактирование клиента в операции ’Название операции’», которые выдаются при создании и редактировании клиентов соответственно.

Клиент — Неавторизованный — Зарегистрировать или дополнить

Снимок экрана 2022-07-04 в 22.22.30.png

Неавторизованный пользователь — клиент, в личности которого мы не уверены.
Например, клиент переслал письмо знакомому, и мы зафиксировали его при переходе по ссылке из письма, отправленного Mindbox.

Шаг ищет существующего клиента по одному из указанных идентификаторов. Если клиент есть в системе, то информация по нему дополняется данными из операции. Если в системе такого клиента нет, создается новый клиент.

Поиск клиента происходит только по выбранному идентификатору.

Если в вызове передаются имеющиеся в Mindbox’е идентификаторы, но поиск клиента настроен по другим контактам, клиент не будет найден и создастся новая карточка. Затем она либо объединится с существующей, либо разделит с ней контакты. При объединении карточка клиента может пополниться данными из вызова с учетом правил дедубликации.

Если клиент найден

Отличие от шага «Импортировать»

Никогда не редактирует существующие данные клиента, но пытается дополнить клиента новыми пришедшими данными.

Вы запускаете промо-лендинг для привлечения новых клиентов, на котором надо заполнить форму. Однако форму могут заполнять как действительно новые клиенты, так и клиенты, которые уже являются вашими клиентами. В операции приходит дата рождения, но клиент уже есть в базе с другой датой рождения. -> Дата в системе не заменится, а просто потеряется.

Можно выбрать, что делать с контактами (email и мобильный номер), если пришла противоречивая информация по найденному клиенту:

  • терять контакт.
    Новый контакт теряется. Если переданы значения для пустых полей клиента, они дополняются данными из вызова.

Например, в базе есть клиент с email-адресом test@mindbox.ru, мобильным 555-123 и датой рождения 1 июня 1990 года. Приходит вызов с тем же email, мобильным номером 555-456, датой рождения 31 мая 1995 года и именем Павел. ->
Существующий клиент получит имя (ранее было пустым); дата рождения и мобильный номер отбрасываются.

  • создавать нового клиента.
    Клиенту дописывается новая информация. Заполненные поля не затираются. Для противоречащего контакта создается отдельный клиент. Он также получает не противоречащие данные из запроса.

Например, в базе есть клиент с email-адресом test@mindbox.ru, мобильным 555-123 и датой рождения 1.06.1990. Приходит вызов с тем же email, мобильным номером 555-456, датой рождения 31.05.1995 и именем. ->
Существующий клиенту получит имя, так как ранее оно было пустым. И создастся клиент, который получит мобильный номер и дату рождения из вызова, а также имя.

Если у клиента заполнено дополнительное поле с возможностью множественных значений, дописать в него новое значение не получится.

Шаг подходит для:

  • Регистрации клиента на сайте или в других источниках. Обычно шаг используют, чтобы не потерять данные о клиентах, если они регистрируются на сайте второй раз.

  • Создания заказов. Обычно при создании заказов создается новый клиент, чтобы не потерять данные по таким пользователям, создаем новый контакт в Mindbox.

Шаблоны действия

Для операции автоматически создаются шаблоны действия вида:

  • «Регистрация клиента в операции ’Название операции’» — клиент не был найден, создали нового.

  • «Редактирование клиента в операции ’Название операции’» — клиент найден и дополнен.

  • «Создание клиента с новым контактом в операции ’Название операции’» — клиент найден, но был конфликт контактов. Создали клиента для хранения нового контакта.

  • «Создан новый клиент с похожим контактом в операции ’Название операции’» — эта пометка выдается найденному клиенту.

  • «Дополнение новым контактом в операции ’Название операции’» — клиент найден, но было противоречие контактов. В базе уже есть такой контакт, его дополнили.

  • «Похожий контакт дополнен новому клиенту в операции ’Название операции’» — эта пометка выдается найденному клиенту.

  • «Использование похожих контактов клиента в операции ’Название операции’» — клиент найден, но переданные контакты принадлежат другому клиенту.

  • «Создана связь с клиентом с похожим контактом в операции ’Название операции’» — эта пометка выдается найденному клиенту.

Клиент — Неавторизованный — получить существующего

image.png

Если клиент найден

Mindbox найдет клиента по идентификатору, который мы указали в шаге

Не рекомендуется использовать эту операцию для создания клиентов

Шаг создаст клиента только при асинхронном запросе. Клиент создастся только с идентификатором, который передали в операции

Шаг подходит для:

  • Используется как промежуточный шаг, по которому можем найти клиента в системе. Обычно этот шаг используется в связке с другими шагами (выдать действие, отправить рассылку и т.д.)

Клиент — Авторизованный — получить существующего

image.png

Если клиент найден

Mindbox найдет клиента по идентификатору, который мы указали в шаге

Шаг создаст клиента с неизвестным источником, если:

  • его нет в базе,
  • есть второй шаг с действием относительно клиента, например, создать заказ, добавить просмотр продукта, отправить рассылку,
  • нет шага "получить данные по текущему клиенту" с выбранной опцией "Статус обработки"

Клиент создастся только с идентификатором, который передали в операции. Это делается, чтобы не потерять данные о клиенте, если асинхронная регистрация клиента еще не выполнена.

Шаг подходит для:

  • Используется как промежуточный шаг, по которому можем найти клиента в системе. Обычно этот шаг используется в связке с другими шагами (выдать действие, отправить рассылку и т.д.)

Что значит «переопределить настройки доступа к аккаунту»

Функция позволяет создавать клиентов с доступом к аккаунту через email или мобильный номер с использованием точки интеграции без настройки доступа.
Полезно в случаях, когда доступ нужен не для всей точки интеграции, а только в отдельных операциях.

Как найти клиентов из операции

Действие выдается только если произошло какое-то изменение: клиент был создан или отредактирован. Если клиент был найден и никак не изменен, действие не выдается.

Для поиска используем фильтр по действиям вида «Шаблон действия — имя — шаблон(ы) действия операции».

  • Найти клиентов из операции подписки:

Снимок экрана 2022-07-06 в 17.42.11.png
Пользователи, которые подписывались через операцию.

  • Найти клиентов, которые попали в базу через операцию подписки:

Снимок экрана 2022-07-06 в 17.42.02.png
Клиент мог повторно подписаться через форму. Тогда у него будет действие из операции подписки, но это не будет действием попадания в базу. Чтобы выделить регистрации из операции, добавляем соответствующее условие.

  • Найти подписки из операции подписки из определенной интеграции:

Снимок экрана 2022-07-06 в 17.42.50.png
Если одна и та же операция используется в нескольких точках интеграции, сузьте выборку указанием точки контакта.

  • Найти все подписки с определенного сайта:

Снимок экрана 2022-07-06 в 18.00.05.png
Клиенты могут попадать под операцию несколько раз, поэтому для поиска всех отработок операции делайте поиск на странице действий.

Собираем единый профиль клиента для точного таргетинга, улучшения пользовательского опыта, чистоты данных.

Была ли эта статья полезной?