Шаги для редактирования клиента
Для редактирования клиента в операции есть 4 шага. Рассмотрим каждый из них подробнее.
О шагах для создания клиента — в статье.
Клиент — Авторизованный — Редактировать
Кто такой авторизованный клиент
Авторизованный пользователь — клиент, в личности которого мы уверены. Например, он вошел в личный кабинет на сайте или назвал проверочный SMS-код на кассе.
Как работает шаг
Указывается идентификатор для поиска клиента в базе. Можно указать только один идентификатор.
Далее выбираем, редактировать клиента данными, переданными из операции, или по данным, которые были заданы вручную. В последнем случае можно редактировать зону, подписки и дополнительные поля.
При редактировании данными из операции рекомендуется передавать весь набор личных данных, иначе они затрутся.
К личным данным относятся:
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество;
- Дата рождения.
Если клиента нет в Mindbox
Вызов выполнится со статусом Success, но клиент создан не будет.
Подходит для использования:
- В личном кабинете клиента;
- Офлайн покупок с заполнением данных;
- При передаче данных через 1с.
Операция используется, если происходит редактирование из доверенного источника.
Клиент — Неавторизованный — Редактировать
Кто такой неавторизованный клиент
Неавторизованный пользователь — клиент, в личности которого мы не уверены.
Например, клиент переслал письмо знакомому, и мы зафиксировали его при переходе по ссылке из письма, отправленного Mindbox.
Как работает шаг
Указывается идентификатор для поиска клиента в базе. Можно указать только один идентификатор.
Далее выбираем, редактировать клиента данными, переданными из операции, или по данным, которые были заданы вручную.
Редактировать можно только зону, пол и публичные дополнительные поля по клиенту.
Если клиента нет в Mindbox
Вызов выполнится со статусом Success, но клиент создан не будет.
Подходит для использования:
- В попапах, если операции регистрации и редактирования клиента проходят через фронтенд сайта.
Клиент — Авторизованный — Дополнить
Кто такой авторизованный клиент
Авторизованный пользователь — клиент, в личности которого мы уверены. Например, он вошел в личный кабинет на сайте или назвал проверочный SMS-код на кассе.
Как работает шаг
Шаг позволяет дополнить информацию о клиенте, если такой информации еще не было в Mindbox. При противоречии контактов (email и мобильный номер) можно настроить игнорирование новых данных или создавать нового пользователя с контактом.
Например, клиент в заказе указал новый номер телефона. Дополнить им клиента нельзя, так как у него уже записан другой номер.
При настройке ’терять контакт’ новый номер будет откинут.
При настройке ’создавать нового клиента’ будет создана карточка с новым номером.
Если у клиента заполнено дополнительное поле с возможностью множественных значений, дописать в него новое значение не получится.
Таким образом, можно заполнить те поля, которые были пустыми у клиента, но не изменить/дополнить поле, если в нем уже есть определенная информация.
Если клиента нет в Mindbox
Вызов выполнится со статусом Success, но клиент создан не будет.
Подходит для использования:
- В заказах. Если клиент указывает дополнительные данные при оформлении заказа, его профиль можно дополнить ими с помощью данного шага.
Не подходит для изменений в личном кабинете.
Например, у клиента в личном кабинете есть поле «Интересы» с множественным значением. В этом поле у клиента уже есть интерес к «экономике». Он заходит в ЛК и ставит галочки напротив «спорта» и «путешествий». Если мы вызовем эту операцию, то она найдет клиента в системе, увидит, что поле «Интересы» уже заполнено и потеряет данные клиента по другим интересам, которые он отметил в ЛК.
Клиент — Неавторизованный — Зарегистрировать или дополнить
Кто такой неавторизованный клиент
Неавторизованный пользователь — клиент, в личности которого мы не уверены.
Например, клиент переслал письмо знакомому, и мы зафиксировали его при переходе по ссылке из письма, отправленного Mindbox.
Как работает шаг
Шаг ищет существующего клиента по указанному идентификатору. Если клиент есть в системе, то информация по нему дополняется данными из операции. Если в системе такого клиента нет, создается новый клиент.
Этот шаг не перезаписывает поля, если у клиента они уже были заполнены.
При противоречии контактов (email и мобильный номер) можно настроить игнорирование новых данных или создавать нового пользователя с контактом.
Если клиента нет в Mindbox
Будет создан новый клиент. Подробнее.
Подходит для использования:
-
Регистрации клиента на сайте или в других источниках. Обычно шаг используют, чтобы не потерять данные о клиентах, если они регистрируются на сайте второй раз.
-
Создания заказов. Если клиент указывает дополнительные данные при оформлении заказа, его профиль можно дополнить ими с помощью данного шага.
Если в операциях по редактированию и дополнению была передана информация о клиенте, которого нет в Mindbox, эти данные теряются. В таких случаях лучше пользоваться дополнительной операцией с шагом «Клиент — Получить данные по текущему клиенту» и вызывать ее синхронно, чтобы узнать о нахождении клиента в Mindbox.