Как настроить интеграцию форм с Google Аналитика 4

Для попапов и встроенных блоков

Интеграция с Google Analytics позволяет отправлять события при:

  • показе формы;
  • закрытии формы;
  • заполнении формы или клику по главной кнопке формы.

Для одного события можно задать не более 25 специальных параметров. Каждое значение параметра может содержать не более 100 символов.

В значениях параметров можно передавать данные из базовых полей или дополнительных полей шаблона форм.

Включите настройку в разделе Действия после заполнения формы клиентом и настройте передачу событий в Google Аналитика 4:

  • Ресурс Google Analytics для отправки событий

Выберете "Передавать события в Google Аналитика 4".

Снимок экрана 2024-03-07 в 12.55.58.png

  • Название события

Название событий позволяют группировать схожие типы событий в аналитике. Одно и то же значение можно использовать для названия однотипных событий из всех форм, чтобы сгруппировать их.

Структура передаваемого события может отличаться

Вы можете настраивать события и набор дополнительных параметров согласно требованиям вашего бизнеса для отслеживания аналитики. В статье приведен лишь один из возможных примеров.

Структуру события и набор переменных необходимо определить и также создать с помощью менеджера тегов в Google Аналитике 4. За помощью вы можете обратиться к своему аналитику.

Затем полученную структуру событий можно передавать из поп-апов и встроенных блоков Mindbox.
Ниже инструкции от Google, которые помогут настроить события в Google Аналитике 4.

Как настроить события Google Аналитики 4 с помощью Менеджера тегов

Специальные параметры на уровне события позволяют включать в отчеты данные, полученные с помощью специальных параметров событий, которые передают подробные сведения о действиях пользователей вместе с событием. Вы можете добавить специальный параметр события для рекомендованного или специального события, чтобы идентифицировать, например, нажатые ссылки или взаимодействия с видео. Это позволит глубже анализировать данные.

Как создать специальный параметр на уровне события

Пример конфигурации тега в Google Аналитике 4:

Снимок экрана 2024-03-07 в 14.07.33.png

Пример возможной настройки передачи данных из формы Mindbox:

Снимок экрана 2024-03-07 в 12.57.06.png

  • Событие на открытие формы

Какое действие отправлять в момент показа формы на сайте

Название такого события, например, может быть со значением open.

Набор других параметров для события будет зависеть от требований бизнеса для аналитики.

  • Событие на успешное заполнение формы

Какое действие отправлять в момент выполнения целевого действия.
Если это форма подписки, то целевым действием является успешная отправка контактов.
Если это форма-уведомление с кнопкой-ссылкой, то целевым действием будет клик по главной кнопке.
Главной кнопкой считается та, у которой в верстке задан атрибут data-popmechanic-submit
Если такой кнопки нет в форме, то событие отправляться не будет.

Название такого события, например, может быть со значением lead.

Набор других параметров для события будет зависеть от требований бизнеса для аналитики.

  • Событие на закрытие формы без действия

Какое действие отправлять в момент закрытия формы, если не было выполнено целевое действие.

Название такого события, например, может быть со значением close.

Набор других параметров для события будет зависеть от требований бизнеса для аналитики.

  • ID потока данных (MeasurementID)

    Снимок экрана 2024-03-07 в 12.56.45.png

Если скрипт Google Analytics установлен на сайт напрямую без использования каких-либо контейнеризаторов (Google Tag Manager — GTM, SegmentStream, OWOX или любые другие), то этот шаг можно пропустить и оставить поле пустым.
Если же для загрузки скрипта используется контейнеризатор, то заполнить ID необходимо для корректной работы интеграции.
Рекомендуем заполнять поле идентификатора в любом случае.

ID потока данных представляет собой конструкцию вида — G-123456789.

ID потока данных можно найти в личном кабинете GA4 или на сайте, если уже настроена интеграция через GTM, с помощью инструкции.

Для виджетов рекомендаций

В разделе Общие настройки включите настройку и настройте передач данных в список событий Google Аналитика 4:

Снимок экрана 2024-03-07 в 13.24.55.png

Как узнать имя трекера и ID потока

1. Перейдите на ваш сайт.
2. Нажмите правой кнопкой мыши → Просмотреть код
3. Зайдите на вкладку Console:

Снимок экрана 2021-03-24 в 18.38.57.png

Инструкция по открытию Консоли для всех браузеров.

4. Введите код, который дан ниже, в поле ввода, и нажмите Enter:

ga.getAll().map(pc => pc.model.data.ea[':name'])

5. Имя трекера будет указано в ответе:

Снимок экрана 2021-03-24 в 18.42.09.png

ID потока данных можно найти в личном кабинете GA4 или на сайте, если уже настроена интеграция через GTM, с помощью инструкции.

Название списка в GA

Название списка нужно, если вы используете отчеты по монетизации и хотите группировать данные по названию списка в отчете по совершенным покупкам.

Название списка задается произвольно и нужно для того, чтобы идентифицировать события, которые приходят из каждого виджета.
Например, если есть задача различать, из какого виджета пришел просмотр продукта, у виджетов должны быть разные названия списков. В таком случае в GA данные по ним будут храниться раздельно.
Если конкретика по виджетам не важна, можно во всех виджетах передавать одно название “Mindbox” — действия из них всех будут собираться в один список “Mindbox” в GA.

Виджеты Mindbox передают просмотры и клики по продуктам.
Чтобы в отчете отобразились данные по добавленным в корзину и купленным товарам, нужно у событий “добавление в корзину” и “покупка” на сайте добавить название списка, которое используется в настройках форм Mindbox.

В течение суток после настройки интеграции в Mindbox, в Google Analytics, в разделе «Монетизация — Совершенные покупки", появится список товаров и данные по нему — от количества просмотров за период времени до дохода от продуктов в списке.

Как проверить корректность интеграции

  1. Вызовите показ формы или заполните её на своем сайте по тестовой ссылке

  2. Сразу зайдите в ваш Google Analytics, который установлен на сайте. Раздел Отчет в реальном времениСобытия

  3. Если вы всё настроили корректно, то увидите события открытия и заполнения формы:

    Снимок экрана 2023-11-09 в 13.57.58.png

Также для отслеживания событий можно воспользоваться режимом отладки.


**При необходимости, вы можете настроить цель на данное событие.**

Это иногда используется для удобства отслеживания подписок.
Следуйте инструкции для настройки.

Как проводить эксперименты на сайте с помощью инструмента Google Optimize