Что такое персонализация
Персонализация — это инструмент для настройки коммуникаций, индивидуально подобранных под каждого клиента. Она позволяет улучшать опыт клиентов при взаимодействии с рассылками, сайтом, мобильным приложением и кассами вашего офлайн—магазина.
Персонализация включает в себя:
Вводное видео про персонализацию сайта и рекомендации
Из видео вы узнаете:
- Как модуль персонализации может увеличить выручку бизнеса, повысить конверсии сайта и помочь в сборе контактов;
- Какие три основных инструмента можно использовать для персонализации;
- Какие популярные механики персонализации и рекомендаций можно применить в вашем бизнесе.
:
В видео указаны примеры возможных механик. Если вам нужна подробная демонстрация их настройки и работы, напишите в чат поддержки (кнопка в правом нижнем углу сайта) или на почту support@mindbox.ru
{% endnote %}
:
Что такое рекомендации
Продуктовые рекомендации — это инструмент автоматического подбора релевантных товаров для каждой конкретной ситуации.
Рекомендации могут быть:
- Персональные: используют данные по клиенту. Используют историю заказов и просмотров клиента и подбирают индивидуальные рекомендации.
- К категории: подбирают популярные рекомендации в рамках категории. Например, «рекомендовать популярные платья». Зависят от выбранной категории и сегмента, не от данных по клиенту, поэтому у всех одинаковые.
- К продукту: подбирают рекомендации вида продукт к продукту. Например, «рекомендовать к платьям туфли, к пальто — перчатки». Зависят от выбранной категории и сегмента, не от данных по клиенту, поэтому у всех одинаковые.
Можно выделить 4 типа рекомендаций в зависимости от того, какие продукты рекомендуем:
- популярные продукты,
- похожие продукты,
- сопутствующие продукты,
- персональные рекомендации продуктов.
Существуют разные алгоритмы рекомендаций. Подробнее о них в статье.
Все рекомендации:
- всегда предлагают продукты в наличии;
- подставляют продукты, доступные в зоне клиента, если о ней передается информация;
- показывают продукты того же бренда в многобрендовых проектах;
- не рекомендуют продукты из одной группы, например не рекомендуют к красному платью размера M такое же красное платье размера L.
Рекомендации можно:
- выводить в рассылках;
- использовать в виджетах на сайте;
- передавать по API на любое устройство: кассу, планшет консультанта.
Пример рекомендаций в письме:
Что такое персонализация сайта
Персонализация сайта — это изменение внешнего вида сайта в зависимости от данных о клиенте и его поведении.
Персонализация сайта включает в себя:
- виджеты рекомендаций,
- попапы,
- встроенные блоки.
Виджет — это визуальное отображение продуктовых рекомендаций в виде блока на сайте. Их можно расположить на любых страницах сайта: главной, поиска, в карточке товара или других:
Попап — это всплывающее окно, которое появляется на странице сайта для привлечения внимания. Его можно использовать для сбора контактов и отзывов, показа уведомлений и промокодов или геймификации:
Встроенный блок используется для тех же целей, что и попап, но это не окно, которое появляется на странице поверх сайта, а часть самой страницы: