Какие бывают алгоритмы рекомендаций

Продуктовые рекомендации — это инструмент автоматического подбора релевантных товаров для каждой конкретной ситуации, будь то персональные подборки для повторных покупателей, хиты продаж для новичков или сопутствующие продукты на странице товара.

Посмотрите визуальную карту рекомендаций, которая поможет подобрать рекомендации в зависимости от канала и сегмента клиентов:

Рекомендации для сайта

Снимок экрана 2022-09-16 в 14.33.26.png

Снимок экрана 2022-09-16 в 15.21.20.png

Рекомендации для кассы

Снимок экрана 2022-09-16 в 18.23.34.png

Рекомендации для колл-центра

Снимок экрана 2022-09-16 в 18.28.59.png

Рекомендации в рассылках

Снимок экрана 2022-09-16 в 18.30.03.png

Чтобы создать алгоритм, переходим в КампанииПродуктовые рекомендации:

Снимок экрана 2022-09-04 в 13.40.13.png

Реалтаймовый алгоритм пересчитывается на основании модели, обученной при последнем пересчете алгоритма. Модель обучается на доступных продуктах на момент начала пересчета.

Ниже рассмотрим особенности каждого алгоритма.

Популярные продукты

  • Рассчитывает популярные продукты за выбранный период времени.
    Популярность рассчитывается сначала по количеству заказов каждого товара из категории, затем дополнительно сортируется по количеству просмотров товара.
  • Рекомендуется к использованию на главной странице.

  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары.
  • Можно ограничить сегментом.
  • Пересчитывается раз в сутки.
  • Максимальное количество механик на проекте: 40

Популярные продукты по категориям

  • Алгоритм «Популярные продукты» для отдельной категории.
  • Рекомендуется к использованию на сайте, в разделе товарных категорий.
  • Максимальное количество механик на проекте: 20

Популярные продукты в просмотренных категориях в последней сессии

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо не будут отображены вообще

  • Алгоритм «Популярные продукты» для всех просмотренных категорий в сессии за выбранный период.
  • Рекомендуется к использованию в механике «Брошенный просмотр категории».

  • Пересчитывается в реальном времени.
  • Максимальное количество механик на проекте: 1

Похожие продукты

  • Позволяет настроить похожие продукты для отдельного товара.
  • Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше.
  • Рекомендуется к использованию на странице карточки товара.
  • Можно выставлять приоритет признакам продукта, например цене или производителю с возможностью запроса точного соответствия, например для размера.

  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары.
  • Можно ограничить сегментом.
  • Пересчитывается раз в сутки.
  • Максимальное количество механик на проекте: 5

Похожие продукты на просмотренные в последней сессии

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо не будут отображены вообще

  • Алгоритм «Похожие продукты» для каждого товара из просмотренных в последней сессии клиента на сайте
  • Рекомендуется к использованию в механике «Брошенный просмотр товара».

  • Пересчитывается в реальном времени.
  • Максимальное количество механик на проекте: 2

Похожие продукты к списку продуктов

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо не будут отображены вообще

  • Алгоритм «Похожие продукты» для каждого товара из списка продуктов клиента
  • Рекомендуется к использованию в механике «Товар снова в наличии», «Избранное».

  • Пересчитывается в реальном времени.
  • Максимальное количество механик на проекте: 3

Сопутствующие продукты

  • Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты, и формирует рекомендации для отдельного товара.
  • Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также, учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. Алгоритм может предсказать рекомендации даже для продуктов без заказов.
  • Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше.
  • Рекомендуется к использованию в механике «С этим товаром также покупают».

  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары. Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.
  • Можно ограничить сегментом.
  • Пересчитывается раз в сутки.
  • Максимальное количество механик на проекте: 5

Сопутствующие продукты к последнему заказу

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо не будут отображены вообще

  • Алгоритм «Сопутствующие продукты» для каждого товара в последнем заказе клиента.
  • Рекомендуется к использованию в механике «Спасибо за заказ», «Предложение к следующему заказу».

  • Пересчитывается в реальном времени.
  • Максимальное количество механик на проекте: 1

Сопутствующие продукты к списку продуктов

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо не будут отображены вообще

  • Алгоритм «Сопутствующие продукты» для каждого товара в выбранном списке продуктов клиента.
  • Рекомендуется к использованию в механике «Брошенная корзина», «Рекомендации к избранному», «Корзина на сайте»

  • Пересчитывается в реальном времени.
  • Максимальное количество механик на проекте: 3

Ручное соответствие категорий

  • Алгоритм позволяет настроить сопутствующие продукты по соответствию категорий, для отдельного товара.
  • При указании, что к Категории А нужно рекомендовать товар из Категории Б, к каждому товару из Категории А будет подбираться наиболее часто покупаемый с этим товаром товар из Категории Б. Также, дополнительно можно указать параметры сходства продуктов — Цена, Производитель и любые другие параметры продукта.
  • Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше.
  • Рекомендуется к использованию в карточке товара на сайте.

  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары. Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.
  • Можно ограничить сегментом.
  • Пересчитывается раз в сутки.
  • Максимальное количество механик на проекте: 5

Ручное соответствие категорий к последнему заказу

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо не будут отображены вообще

  • Алгоритм «Ручное соответствие категорий» для каждого продукта в последнем заказе клиента, в количестве, пропорциональном его цене.
  • При указании, что к Категории А нужно рекомендовать товар из Категории Б, к каждому товару из Категории А будет подбираться наиболее часто покупаемый с этим товаром товар из Категории Б. Также, дополнительно можно указать параметры сходства товаров — Цена, Производитель и любые другие параметры товара.
  • Рекомендуется к использованию в механике «Спасибо за заказ», «Предложение к следующей покупке».

  • Пересчитывается в реальном времени в зависимости от заказов клиента
  • Максимальное количество механик на проекте: 1

Персональные рекомендации

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо будут отображены популярные продукты

  • Предсказывает, какой продукт клиент захочет купить. Учитывает все просмотры, заказы, действия со списками клиента, а также поведение похожих клиентов.
  • Рекомендуется к использованию в механике «Предложение к следующему заказу», реактивационных механиках.

  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары.
  • Можно ограничить сегментом.
  • Пересчитывается раз в сутки.
  • Максимальное количество механик на проекте: 5

Событийные персональные рекомендации

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо будут отображены популярные продукты

  • То же, что обычные персональные рекомендации, но считаются в реальном времени и работают для анонимных клиентов.
  • Рекомендуется к использованию на главной странице сайта, личном кабинете, 404 странице и поиске.
  • Максимальное количество механик на проекте: 1

Последние просмотренные продукты

Алгоритм рассчитывает рекомендации только для клиентов с личными действиями за последние 90 дней. Для остальных клиентов будут отображены либо рекомендации рассчитанные ранее, если алгоритм создан более 90 дней назад, либо не будут отображены вообще

Будут рекомендоваться продукты, просмотренные в сессии за последние 14 дней.
Максимальное количество механик на проекте: 1


Подробней о каждой из рекомендаций в настройке алгоритма в интерфейсе.

Блок «Похожие товары» в интернет-магазинах: как работает алгоритм автоматического подбора