Как отправлять события в Google Analytics, установленный через GTM
  • 06 Feb 2023
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как отправлять события в Google Analytics, установленный через GTM

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Если Google Analytics(GA) установлен через Google Tag Manager(GTM), то нужно подготовить GTM, чтобы он мог отправлять данные в GA.
Простое правило:
1 событие = 1 триггер GTM + 1 тег GTM

1. Настраиваем Google Analytics в GTM

1.1. Убедитесь, что в GTM заведена переменная, ссылающаяся на нужный трекер в GA. Если её нет, заведите её:
Снимок экрана 2021-03-25в 13.38.53.png

1.2. В открывшемся окне создания переменной нажимаем на иконку редактирования:
Снимок экрана 2021-03-25в 13.39.33.png

1.3. Надо создать последнюю переменную, которая указывает, к какому трекеру GA относить события. Для этого нужно создать переменную типа Настройки Google Analytics:

Снимок экрана 2021-03-25в 13.40.28.png

1.4. Тут также нужно задать два значения:

  • Идентификатор отслеживания;
  • Название переменной, например «Код трекера GA».

Остальные настройки игнорируем.
Снимок экрана 2021-03-25в 13.56.47.png

1.5. Идентификатор отслеживания можно найти в GA, в разделе Ресурсы и приложения:

Снимок экрана 2021-03-25в 13.48.42.png
1.6 Сохраняем переменную.

2. Заводим триггер

2.1. Заходим в Рабочую область —> вкладка Триггеры —> нажимаем Создать:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.03.05.png

2.2. В открывшемся окне создания триггера нажимаем на иконку редактирования:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.03.22.png

2.3. Во всплывшем справа меню выбираем «Cпециальное событие»:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.03.53.png

2.4. Например, нам нужно отследить показы формы. Создаем:

  • Имя события — mindbox1111show
  • Имя триггера — mindbox1111show

Остальные настройки игнорируем.

Снимок экрана 2021-03-25 в 15.17.23.png

Вместо цифр для удобства подставляйте id формы, который вы можете найти в настройках формы:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.13.08.png

2.4 Сохраняем триггер.

3. Заводим тег

3.1. Заходим в Рабочую область —> вкладка Теги —> нажимаем Создать:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.28.13.png

3.2. В открывшемся окне создания переменной нажимаем на иконку редактирования в карточке конфигурации тега:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.28.42.png

3.3. Выбираем тип тега Google Аналитика: Universal Analytics:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.29.19.png

3.4. Действия для настройки конфигурации тега при показе форм:

  • Название тега —> mindbox1111show
  • Тип отслеживания —> Событие
  • Категория —> mindbox
  • Действие —> show
  • Ярлык —> 1111
  • Настройки Google Analytics —> выбираем созданную переменную «Код трекера GA»

Снимок экрана 2021-03-25 в 15.19.10.png

3.5. Далее переходим в карточку настройки триггера:
Снимок экрана 2021-03-25 в 15.20.15.png

3.6. Выбираем созданный ранее mindbox1111show и сохраняем тег:
Снимок экрана 2021-03-25 в 15.21.58.png

3.7. Публикуем изменения.
На вкладке Обзор нажмите на кнопку Отправить:
Снимок экрана 2021-03-25в 14.52.34.png

В открывшейся вкладке введите название версии, например, «Mindbox для аналитики», и опубликуйте версию:

Снимок экрана 2021-03-25в 14.56.28.png

Клик на версию открывает все изменения, которые будут опубликованы. Возможно, помимо тех, что вы внесли, есть что-то еще, способное повлиять на работу вашего сайта

4. Настраиваем Mindbox

4.1. Чтобы настроить отправку событий из Mindbox, нужно открыть раздел Действия после заполнения формы клиентом -> Показ формы и вводим

dataLayer.push({ event: 'mindbox1111show' });

Снимок экрана 2021-03-25в 15.07.19.png

4.2. Аналогично заводятся любые другие события в Mindbox на любой из стадий срабатывания формы.

Как проводить эксперименты на сайте с помощью инструмента Google Optimize