Что делать, если не пересчитывается сегмент

Пересчитываемый сегмент используется при настройке механик и для вывода результатов тяжелых фильтров.

Но иногда условия настолько сложные, что сегмент не может посчитаться.

Рассмотрим возникающие проблемы и способы их решения.

1. Если пересчитываемый сегмент состоит из сложных или противоречивых фильтров и не может посчитаться сутки, то мы останавливаем пересчет на сутки и заводим проблему:

Пересчет сегментации приостановлен: пересчет идёт слишком долго.

Новая попытка пересчета будет произведена завтра. Попробуйте упростить фильтр сегментации или обратитесь за помощью к вашему менеджеру.

Что делать:

  • упростить фильтр сегмента по инструкции;
  • разложить условия на несколько пересчитываемых сегментов.
До После
Снимок экрана 2024-08-05 в 12.47.42 Снимок экрана 2024-08-05 в 12.46.18

Вынесли в пересчитываемый сегмент однотипное условие по продукту и вложили его в начальный сегмент по клиенту.

2. Если сегмент, который обновляется по событию состоит из сложных фильтров или имеет много событий при которых перепроверяется принадлежность к сегменту он может пересчитываться медленнее обычного, тогда мы заводим проблему:

Сегментация медленно обновляется.

Используйте в фильтре пересчитываемые сегменты или укажите более редкое событие для проверки принадлежности к сегментации.

Что делать:

  • упростить фильтр сегмента по инструкции;
  • попробуйте разбить условия на несколько пересчитываемых сегментов, например:
До После
Снимок экрана 2024-08-05 в 12.37.07 Снимок экрана 2024-08-05 в 12.37.34

Разделили условие в сегменте на заказ и открытие рассылки. Для каждого условия создали пересчитываемый сегмент. Посчитанные сегменты объединили в реалтаймовый.

  • указываем более редкое событие проверки

Пример 1

До: более тысячи ШД После: 28 ШД
Снимок экрана 2021-03-28 в 21.36.20.png Снимок экрана 2021-03-28 в 21.36.59.png

Проверка по открытию письма включает в себя много шаблонов действия.
Ограничив шаблоны кампанией, сильно сокращаем количество проверок.

Пример 2

До: много условий проверки После: оставили одно событие
Снимок экрана 2021-03-28 в 21.38.32.png Снимок экрана 2021-03-28 в 21.38.59.png

Сегмент проверял принадлежность при попадании в БД, изменении подписки и email. В сумме получается большое количество событий.
По возможности сокращаем условия проверки.
При необходимости каждого из них создаем отдельный пересчитываемый сегмент на каждое событие и объединяем их в реалтаймовый сегмент.

Сегментация клиентов — клиентская база на основе каких-либо признаков: гендера, количества покупок, суммы потраченных денег.